Если не произошло встречи с Богом, значит день прожит напрасно.
Мы должны Его искать на протяжении всего дня и находить. В молитве, в своей деятельности, в общении с людьми. Именно эта встреча и есть та высшая, предельная реальность, которая называется жизнью.
Только при встрече с Ним открываются истинные смыслы, снимается покров со всего, с чем соприкасаемся, открываются глубины. И прежде всего – глубина в себе самом. Только на Божественный зов откликается наше сердце. Оно, как океан, скрывает непознанные глубины. И лишь погрузившись в глубины собственной души, мы познаем Бога.
«Найди двери собственного сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное» (Святитель Иоанн Златоуст).
Господь спускается на самое дно нашей души, в самые темные и глубокие пласты и освещает их светом вечной любви. И тьма рассеивается.
Другой
День прожит не зря, если мы дали жить в этот день и другим.
Если мы признали право другого на существование. Если мы не исказили чьи-то слова, не оклеветали и не позавидовали, не предали. Если мы дерзнули сместить центр вселенной с себя на ближнего.
Для этого нужно умереть, отказаться от себя и перерасти. Это мучительное перерождение, но только в нем есть место другому со всеми его требованиями и с его миром.
Только высвободившись от себя, от своей страстности, мы способны увидеть светоносность других людей, присутствие Бога в них.
Нам следует научиться слышать другого, смирившись перед его словами, принять безмолвие и красоту его души, целый мир. Нужно учиться у другого, ценить и благодарить его, получать радость от сотворчества и совместных результатов. Важно дать право другому быть лучше себя, не обесценивать его результаты и действия.
Митрополит Антоний Сурожский писал: «Каждая встреча, будь то с человеком, будь то с Богом, требует не просто специфических условий. Когда мы ищем Бога, она требует любви к человеку, когда мы обращаемся к человеку, она требует любви к Богу».
Свидетельство
Без каждодневного свидетельства наша вера тщетна.
Так как Бог есть любовь, а Его Крестная жертва – триумф любви, то и сила Его Церкви, и жертва Ее служения также заключены только в любви.
И ничем иным, как только подлинной любовью, нельзя объяснить отношение мучеников к своим испытаниям, а апостолов к своей жизни, миссии распространения веры Христовой.
Чем, кроме любви, можно объяснить то, что перенесли апостолы во время проповеди Евангелия?
Об этом так ярко свидетельствуют слова апостола Павла, обращенные к христианам Коринфа: «Мы… даже доныне терпим голод т жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4:11–13).
Если бы апостолы не знали, ради чего они терпели подобные страдания, разве решились бы пожертвовать своей жизнью?
Подвиг святых апостолов – это не просто подвиг учительства, это прежде всего подвиг свидетельства.
Человек сможет передать идею другого человека только в том случае, если он сам будет жить ею.
Апостолы отказались ради Христа от всего в мире, и Он стал для них главным и неотъемлемым сокровищем, наполнившим всю их жизнь Самим Собой.
Мы должны помнить, что если отречемся от Бога, то отречемся и от жизни вечной. Преданность вере и Церкви Христовой – залог нашего спасения. А спасение возможно в случае исповедания и свидетельства веры.
Исповедание же – это не только и не столько слова, это сама жизнь.
Из открытых источников