Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).
|
Подробно
|
Святитель Димитрий Ростовский
Родиною дивного Спиридона был остров Кипр [1]. Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую и богоугодную жизнь, подражая — Давиду в кротости, Иакову — в сердечной простоте и Аврааму — в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он еще беспрепятственнее и усерднее стать служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от Него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование императора Константина Великого и сына его Констанция [2]. И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса.
Однажды на о. Кипре было бездождие и страшная засуха, за которою последовал голод, а за голодом мор, и множество людей гибло от этого голода. Небо заключилось, и нужен был второй Илия, или подобный ему, который бы отверз небо своею молитвою (3 Цар., гл.17): таким оказался святой Спиридон, который, видя бедствие, постигшее народ, и отечески жалея погибающих от голода, обратился с усердною молитвою к Богу, и тотчас небо покрылось со всех сторон облаками и пролился обильный дождь на землю, не прекращавшийся несколько дней; святой помолился опять, и настало вёдро. Земля обильно напоена была влагою и дала обильный плод: дали богатой урожай нивы, покрылись плодами сады и виноградники и, после голода, было во всем великое изобилие, по молитвам угодника Божия Спиридона.
|
Подробно
|
Святитель Димитрий Ростовский
В царствование нечестивого императора римского Максимина[1] в городе Александрия[2] жила девица, по имени Екатерина, происходившая из царского рода[3]. Она была замечательно красива и славилась своею премудростью. Будучи только восемнадцати лет от роду, Екатерина в совершенстве изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов, как например: Гомера, Вергилия, Аристотеля, Платона и других. И не только хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия, так что все дивились ее учености и познаниям. Многие богатые и знатные люди сватались за нее и с этою целью приходили к матери ее, тайной христианке, скрывавшей свою веру по причине жестокого гонения, воздвигнутого в то время на верующих Максимином. Родственники и мать часто советовали Екатерине выйти замуж, чтобы царское наследие отца ее не перешло в руки кому-либо чужому, чрез что они лишились бы окончательно сего наследия. Но Екатерина, как мудрая девица, твёрдо решила в своем сердце сохранить во всю жизнь чистоту девства и крайне не хотела замужества. Когда же родные ее начали усиленно уговаривать Екатерину вступить в брак, она сказала им:
|
Подробно
|
«Поминайте наставников ваших, И взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» / Апостол Павел (Евр. 13, 7)/
В этом очерке хочется поделиться с читателями той духовной радостью, которую подарило мне паломничество к мощам Святителя Николая в итальянском городе Бари, а также путешествие к памятникам великой христианской культуры и общение с людьми, хранящими это уникальное наследие.
По количеству достопримечательностей и памятников культуры Италия занимает в Европе первое место. Среди этого обширного культурного наследия – множество христианских святынь. Христиане разных конфессий особенно любят посещать город Бари (Bari) – столицу Апулии (Puglia). Город Бари был основан греками еще в V веке до н.э., а при римлянах стал важным торговым центром. В городе сохранилась памятники архитектуры средневековья, красивый исторический центр и набережная Адриатики. Здесь можно увидеть старинный рыцарский замок, готические постройки, рыночные площади, маленькие, тесные итальянские улочки, где в характерной манере изображения святых украшают фасады домов и двориков. Притягательность Бари прежде всего в том, что этот большой город сохранил атмосферу итальянской провинции. Однако главное притяжение Бари — церковь св. Николая (Basilica di San Nicola), где хранятся мироточащие мощи Святителя Николая Чудотворца, одного из самых почитаемых православных святых.
|
Подробно
|
«Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господа касается того, кто строит храмы и многие грехи простит тому Господь». Святой Иоанн Кронштадский.
Храм – место особого пребывания божественной благодати, и как все, что посвящается Богу, он должен быть прекрасен. Но находится он не на небесах, а на земле. Строительство и содержание храма, трапезной, воскресной школы – требуют очень больших расходов. Поэтому каждый верующий православный христианин не должен оставаться равнодушным к нуждам своего прихода и брать на себя долю ответственности за жизнь христианской общины, в том числе и материальную.
|
Подробно
|
Введение во Храм Пресвятой Богородицы – это второй двунадесятый богородичный праздник православного церковного года. Он продолжает тему праздника Рождества Богородицы и совершается сейчас в Русской Православной Церкви 4 декабря (21 ноября по ст. ст.). В его основе лежит одноименное событие из детства Девы Марии, заимствованное из древнехристианских апокрифических памятников «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II в.) и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX–X в., но основанная на более ранних «евангелиях детства»). Прочтем отрывок из первого памятника.
«...Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким [отец Марии]: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: "Мария! Господь дал величие имени Твоему во все роды, и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых". И он поставил Её на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее. ... Пошли родители Ее (домой), дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и принимала пищу из рук ангелов» (гл. 7–8).
|
Подробно
|

В г. Кировске начато благое дело – строительство Русской православной церкви
во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
Этого события районный центр и все кировчане ждали долгие годы – обсуждались различные проекты и возможности, давалось множество обещаний. Несмотря на это ситуацию никак не удавалось сдвинуть с мертвой точки.
И наконец-то в нынешнем году все препятствия удалось устранить. Значимый вклад в реализацию проекта внесли глава Кировского муницпального района Дмитрий Василенко и глава администрации Кировского муниципального района Михаил Коломыцев. Проект утвержден. Получено Разрешение на строительство. На земельном участке, выделенном под строительство храма, ведутся работы.
Построим храм всем миром !
Так рек Господь Саваоф: "Народ сей говорит: не пришло ещё время, не время строить дом Господень" (Агг. 1, 2).
И было слово Господне: "А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда, когда дом сей в запустении? " (Агг. 1, 3)
К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения.
Не те ли же слова слышатся ныне? "Не время строить храм,» — говорят люди, из которых многие приобретают себе дома, живут в своих домах в полном достатке или перепродают свои дома, переходя из лучшего в лучший и всё увеличивая своё имущество. Понятно, когда такие слова слышатся из уст неверующих. Понятно, когда безбожники, ненавидя всё, что напоминает о Боге, разрушают церкви, построенные нашими благочестивыми предками. Но как это могут повторять люди верующие, сами посещающие церковь?
Церковь есть место освященное, святое, в котором вечно пребывает благодать Божия. При освящении храма Соломонова слава Господня в виде облака наполнила дом Божий.
Так было в Ветхозаветном храме. Во сколько же сильнее действует благодать Божия в храмах новозаветных, в которых подается истинное очищение от грехов, в которых приобщаемся Тела и Крови Христовых, в которых постоянно Дух Святый сходит вовремя литургии на освящаемые Дары и на предстоящие люди?
На всяком месте можно молиться и ото всюду слышит Господь молитвы. Но гораздо легче молиться в храме, где всё располагает к молитве. Возносятся оттуда молитвы наши к Богу и низводят на нас милости Божии.
Построение храма есть жертва Богу; выделение для Богослужения участка земли, пожертвование Богу части своего имущества, а главное — принесение Ему своей любви, своего усердия.
Воздвигались храмы при различных обстоятельствах, и при событиях радостных и печальных, ставились, как свечки от всего народа по лицу земли родной.
Св. Петр, митрополит Киевский, посетив малый в то время град Москву, сказал князю Иоанну Калите построить Дом Божией Матери. "Какая нужда в новом храме," — сказали бы теперь некоторые, ведь и без того в малой Москве было достаточно храмов, построенных отцом Калиты, преподобным князем Даниилом.
Но без колебаний начал князь строить Собор Успения Богородицы и едва он был закончен, как стала возвышаться Москва и князья её объединили вокруг неё всю Русскую Землю.
Храмы нужны не Богу, престол Которого небо и подножие земля, а нам они нужны. Полезны нам наши жертвы на храмы, но Господь принимает не столько вещество, сколько наше усердие, Христос одобрил лепту вдовицы, сказав, что она положила больше всех, ибо богатые клали много от своего избытка, а она отдала всё, что имела, всё пропитание своё. Жертвы наши во имя Божие принимает Сам Бог.
Духовно наши жертвы поступают в сокровищницы небесные, Божии, откуда их никто не восхитит, а если кто похищает церковное имущество, то тот крадет у Самого Бога и покарает того Сам Господь Бог.
Так и смотрели благочестивые русские люди, подавая свои гроши собиравшим на храмы седым дядям Власам.
За каждым богослужением поминаются строители храмов.
Строя храмы здесь, на земле, мы тем сам созидаем и себе вечные кровы на небе.
Пройдут десятки лет, истлеют наши тела, быть может, и от костей ничего не останется. А души наши будут вечно жить.
Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах Небесных! Если даже уже разрушатся построенные церкви, записаны будут в вечных книгах Божиих имена их строителей и запечатлены будут вознесенные в них молитвы.
Так говорит Господь Саваоф: "Обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и несите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь" (Агг. 1, 7-8).
"Я с вами! Говорит Господь" (Агг. 1, 13).
Из писем Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского: «Воззвание Св. Иоанна Шанхайского Чудотворца возлюбленной Сан Францисской пастве»
Для всех желающих принять участие в благом начинании сообщаем, что средства для строительства церкви можно перечислять в Приход храма Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Получатель: Православная местная религиозная организация Приход храма Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Кировска Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
р/сч: 40703810255320000222
ИНН: 4706011481
ОГРН: 1034700002810
БИК: 044030653
Северо-Западный Банк ПАО Сбербанк
Назначения платежа: Пожертвование на уставную деятельность.
Дополнительную информацию вы можете узнать в действующем храме: г. Кировск, ул. Набережная, д.6-а
или по телефону: 8-953-141-63-38 - настоятель храма - протоиерей Богдан Голод. |
Сергей Худиев

Апостолы, святые отцы, а вслед за ними вся литургическая традиция Церкви прославляют Крест в самых возвышенных выражениях. Святой апостол Павел «хвалится» Крестом, преподобный Ефрем Сирин, восхваляя Крест, произносит длинное перечисление, из которого мы приведем лишь фрагмент: «Крест – воскресение мертвых. Крест – упование христиан. Крест – жезл хромым. Крест – утешение бедных. Крест – узда для богатых, низложение горделивых. Крест – памятник победы над демонами, пестун юных. Крест – надежда отчаянных, кормило для плавателей. Крест – пристань обуреваемым, стена окруженным врагами. Крест – отец сирот, советник правдивых. Крест – утешение скорбящих, хранитель младенцев, слава мужей, венец старцев». Ему вторит святой Феодор Студийский: «Крест есть богатство, драгоценнейшее всякого другого богатства. Крест есть безопаснейшее прибежище для христиан. Крест есть легчайшее бремя, возлагаемое на рамена учеников Христовых. Крест есть сладчайшее утешение для душ скорбящих. Крест есть примиритель и посредник между небом и землею. Крестом умерщвлена смерть и Адаму возвращена жизнь».
|
Подробно
|
Священник Сергий Бегиян
Рождество Пресвятой Богородицы – радостный праздник. Есть церковные праздники, которые соединяют в себе радость и печаль. Например, в день Вербного воскресенья нам и радостно – от торжества Спасителя в Иерусалиме – и горестно, потому что мы знаем, что случилось после этого. В день Воздвижения Креста Господня нам радостно, потому что была обретена великая христианская святыня, но и печально от воспоминания страшной крестной смерти Христа.
В праздник же Рождества Девы Марии нам только радостно. Если когда рождается простой ребенок в мир, мы испытываем радость, хотя не знаем, будет ли это дитя добрым или злым, то в Рождении Пресвятой Девы мы испытываем двойную радость: ведь в Ее Рождестве заключено и Рождение Христа Господа. Наверное, эти же чувства испытывали и святые отцы древности, поэтому и составили тропарь праздника Рождества Богородицы таким похожим на тропарь Рождества Христова. И поется он на один и тот же торжественный и бодрый богослужебный глас (то есть имеет одинаковую музыкальную мелодию).
Господь благоволил, чтобы Его пришествие в мир сопровождалось не одним каким-нибудь чудом, а было окружено множеством чудес.
|
Подробно
|
24 сентября 2015 года в Шлиссельбурге пройдет крестный ход. Он начнется в 11:00 у Никольской церкви.
Как сообщил настоятель церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи города Кировска отец Богдан, крестный ход решено было провести по многочисленным просьбам жителей Шлиссельбурга и Кировского района. По главным улицам города с молитвами и церковным пением будут пронесены иконы и мощи святых угодников.
Участники крестного хода во главе с епископом Тихвинским и Лодейнопольским Мстиславом, а также представителями местных властей пройдут от Никольской церкви по Красному проспекту до автомобильного моста, затем по Малоневскому каналу до КСК «Невский» и по улице 1 Мая до Никольской церкви.
Приглашаем всех желающих принять участие в этом духовно-патриотическом мероприятии!
Обращаем внимание, что 24 сентября с 11:00 до 13:00 на время проведения крестного хода движение автотранспорта по Красному проспекту, улицам Малоневский канал и 1 Мая будет ограничено. |
11 сентября 2015 года, в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский, совершил Божественную Литургию в г. Кировске.
Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Богдан Голод, секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий (Ларин), благочинный Шлиссельбургского благочиннического округа протоиерей Димитрий Ничипорук, иерей Анатолий Голод, заведующий канцелярией епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев).
После сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине.
На богослужении присутствовал глава Кировского района Дмитрий Юрьевич Василенко, глава администрации Кировского района Коломыцев Михаил Владимирович, глава МО Кировск Лашков Максим Владимирович, глава администрации МО Кировск Ольга Николаевна Кротова. На запричастном стихе иеромонах Онуфрий (Ларин) зачитал Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости.
|
Подробно
|

Дорогие братья и сестры! Поздравляем всех прихожан, жителей города и района с ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!
11 сентября 2015 года в 10.00 состоится торжественное Богослужение в честь престольного праздника храма Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи! Богослужение возглавит епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав! Приглашаем всех на Богослужения.
|
|
|