7 июня 2017 года в день Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, настоятель Собора Рождества Святого Иоанна Предтечи протоиерей Богдан Голод совершил молебен и заупокойную литию. Ему сослужили протоиерей Сергий Жариков и иерей Иоанн Мусиенко.
По окончании богослужения все, кто присутствовал на нем, сфотографировались на память со священниками. И, пользуясь благоприятной возможностью – а погода в тот день была на удивление отличная – совершили обзорную прогулку по острову.
Собор Рождества Святого Иоанна Предтечи находится на территории крепости острова Орешек Ладожского озера. Сама крепость основана в 1323 году внуком Александра Невского. В 15 веке здесь действовал мужской Николаевский Лялякин монастырь, исчезнувший в годы шведского владычества.
|
Подробно
|
После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, его тело было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской — в одном из поместий Ирода.
Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел.
По его кончине церковь пришла в запустение и разрушилась.
|
Подробно
|
Празднуется через семь недель после Пасхи (в 50-ый день), в воскресенье В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
|
Подробно
|
Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим праздникам, наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и другими.
Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события, связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.
Последнее явление Воскресшего Христа Спасителя, заключившееся вознесеньем Его на небо, подробнее всего описывается Евангелистом Лукой. Вкратце говорит об этом также Евангелист Марк. Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней, в течение коих Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием, как сообщает об этом св. Лука в 1-й главе книги Деяний Св. Апостолов (1:2-5). Господь дал повеление апостолам оставаться в городе Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, обещая им послать на них обетование Отца Своего, под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Дух Святой должен был дать им необходимую силу для совершения этого великого дела — проповеди Евангелия всему миру. Затем Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, “И, подняв руки Свои, благословил их”, произнося, очевидно, известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете, как напр. говорит кн. Левит 9:22.
|
Подробно
|
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о самарянке
Многое, многое можно было бы мне сказать вам о беседе Господа Иисуса Христа с самарянкой. Я говорил уже много об этом в прошлые годы в соборе кафедральном, но не говорил об одном весьма важном, что слышали вы в нынешнем Евангельском чтении.
Когда Господь наш Иисус Христос углубил необычайно свою беседу с самарянкой, когда учил о том, что не в Иерусалиме, не на горе Гаризим надо поклоняться Богу, ибо Бог есть Дух, и поклоняться Ему надо в духе и истине, поклоняться не на одном каком-либо месте, а везде и всюду во все дни жизни своей, – самарянка прослушала глубочайшую речь Господа Иисуса Христа и вот что она сказала: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4, 25-26).
|
Подробно
|
Величием тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие,
и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
6 мая 2017 года, в день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца, в Кировск прибыли для поклонения икона и ковчег с частицей его мощей.
Доступ к святыням будет открыт ежедневно в часы работы храма:
с 10 часов до 17 часов.
Святой Георгий родился и вырос в Бейруте в богатой христианской семье. Он поступил на военную службу, где благодаря своим выдающимся талантам и подготовке быстро достиг звания тысяче начальника и стал любимцем императора Диоклетиана. Когда Георгий узнал о гонениях на христиан, он раздал свое имущество бедным, исповедовал себя христианином перед императором и, несмотря на настойчивые предложения отказаться от Христа в пользу языческих богов, остался тверд в вере и был после длительных пыток казнен через усекновение главы. Так святой страдалец ушел ко Христу в Никомидии в 303-ем году.
Гробница с мощами св. Георгия находится в храме в честь его имени в городе Лидда (Лод) в Палестине (ныне Израиль). Глава же находится в храме его имени в Риме.
|
Подробно
|
Память великомученика Георгия Победоносца
23 апреля / 6 мая
Сегодня в православном календаре – день памяти великомученика Георгия. Этот римский воин-христианин символизирует победу над злом, воплощённым в образе отвратительного дракона. Он пронзает его высоко занесенным копьем – потому и зовётся Победоносцем.
Согласно преданию, Георгий был полководцем императора Диоклетиана и мученически окончил жизнь в 303 г., отказавшись отречься от веры во Христа. Сочетание христианской святости и военной доблести (включая защиту дамы, обреченной на съедение змею) делает Георгия образцом рыцаря. Крестоносцам он являлся при осаде Иерусалима (в 1099 г.) в белом плаще с красным крестом, а король Ричард Львиное Сердце считал его своим особым покровителем.
|
Подробно
|
В ночь с 15 на 16 апреля 2017 года, в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, настоятель храма протоиерей Богдан Голод совершил Пасхальные богослужения — полуночницу с чтением канона Великой Субботы, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Его Высокопреподобию, протоиерею Богдану сослужил протоиерей Сергий Жариков.
Перед началом крестного хода, при пении катавасии 9-й песни канона» Не рыдай мене мати…» Плащаница Господа нашего Иисуса Христа была внесена в алтарь. Затем под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» был совершен крестный ход вокруг храма. В конце заутрени протоиерей Богдан огласил слово свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху.
Праздничные богослужебные песнопения исполнил хор храма (регент О.В. Голод).
|
Подробно
|
Отче! прости им, ибо не знают, что делают.
Лк. 23, 34
В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные.
Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.
|
Подробно
|
В Великий Четверг (этот день также называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами.
На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает "благодарение"), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом.
Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30).
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
|
Подробно
|
Выражаем огромную благодарность всем тем, кто сегодня принял участие в субботнике и помог в уборке территории около нашего Храма! Дай вам Господи здравия и сил! Спаси Вас Господи!
https://vk.com/ioann_predtechi_kirovsk?w=wall-89038984_1856 |
В четверг, 30 марта 2017 года по церковному календарю – стояние святой Марии Египетской. С чем это связано? Существует такой вид Богослужений как почитание Марии Египетской, которое проходит в пятую седмицу Великого поста. Это великопостное Богослужение, к которому добавляется житие Марии Египетской и читается Великий канон св. Андрея Критского. Иногда такой чин называют Андреево стояние, а чаще – стояние Марии Египетской.
Почему именно этой святой? Эта святая от других отличается удивительным житием. Еще 12-летней отроковицей она ушла из родительского дома и в столице Египта провела 17 лет в блуде. За это время у нее даже не возникло мысли вернуться домой, прекратить греховную жизнь. В жизни она ничего не добилась – ей было около 30 лет, но у нее не было ни семьи, ни денег: это говорит о том, что она не ради богатства торговала своим телом, она делала это под властью порока. И когда она однажды поехала в Иерусалим с группой паломников, но не с целью поклониться Животворящему Кресту, а видя, что на корабле много молодых людей, она хотела с ними весело провести время. Но когда она с паломниками приблизилась к храму и хотела войти внутрь, сила Божия ее не пустила.
|
Подробно
|
Соборование (Елеосвящение) — одно из семи таинств Православной Церкви. Во время Соборования священник помазывает верующих освященным елеем (маслом), и на них призывается благодать Божия, исцеляющая душевные и телесные болезни. Кроме исцеления тела, в таинстве Соборования испрашивается и отпущение грехов. Дело в том, что большинство болезней являются следствием греха. И сам грех — это болезнь; болезнь духовная. При Соборовании отпускаются забытые грехи (но не сознательно утаенные на исповеди), к примеру — забытые по причине своей малозначимости для человека. Многие думают, что соборование совершают только над умирающими. Это не так. Святитель Феофан Затворник пишет: «Елеосвящение идет к больному, чающему выздоровления. Оно не есть напутствие на тот свет, а врачевание для сей жизни, чтоб пожил в покаянии».
Таинство Соборования многих безнадежно больных воздвигало от одра. Кроме того, оно очищает забытые и недоуменные грехи. И после положись на волю Божию. Преподобный Амвросий Оптинский. Соборование совершается как во время многодневных постов, так и в любое время, когда возникает в этом необходимость.
|
Подробно
|
Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.
В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.
|
Подробно
|
Во второе воскресенье Великого поста совершается память святого Григория Паламы, жившего в XIV веке. Он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих Своим благодатным светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что святитель Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. Продолжателями этого делания стали старцы Киево-Печерской Лавры.
Византийский исихазм и cвт. Григорий Палама
С первых веков существования христианства фундаментом и основой духовной жизни любого человека, принадлежащего к лону Восточной Церкви, является идея тесного непосредственного общения с Богом.
Для Православной Церкви характерно органичное единство духовного предания, в русле которого развивается традиция опытного богопознания. Тем не менее многие ученые были склонны различать несовместимые школы в православной духовности, например, общежительное предание Св. Василия Великого, Преп. Дорофея и Преп. Феодора Студита, основанное преимущественно на послушании, и «исихастское» предание, от аввы Евагрия до Преп. Григория Синаита, где созерцание и умная молитва занимают первое место в духовной жизни. Однако, это различение условно.
|
Подробно
|
|
|