ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Каждое воскресение в храме с 15 часов
Тема этого года:
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Приглашаются все желающие. |
В воскресенье 08 октября в неделю 18-ю по Пятидесятнице, в храме Усекновение Главы Иоанна Предтечи была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил настоятель храма протоирей Богдан Голод в сослужении клирика храма протоирея Сергия Жарикова. В этот день церковь чествует память Прп. Сергия, игумена Радонежского.
Многие из прихожан в воскресный день приступили к Таинствам исповеди и причастия.
Настоятель храма, отец Богдан произнес проповедь на тему Евангельского повествования, в котором мы видим проявление действенной веры, как готовности делать то, что, на первый взгляд, кажется невозможным. И если мы хотим чуда Богообщения в нашей жизни, то должны поверить Иисусу Христу, исполняя Его мудрые повеления и со вниманием принимая все Его наставления, оставленные нам в Святом Евангелии.
|
Подробно
|
В воскресенье 01 октября в неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, в храме Усекновение Главы Иоанна Предтечи была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил настоятель храма протоирей Богдан Голод. В этот день церковь чествует память Прп. Илариона Оптинского.
Взрослые и дети в воскресный день приступили к Таинствам исповеди и причастия.
После отпуста литургии протоиерей Богдан Голод совершил славление и поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню, после чего произнес проповедь на тему Евангельского благовествования, в котором содержится призыв Спасителя, обращенный к Его истинным последователям: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Мк. 8, 34).
Парфенова О.А.
|
Подробно
|
Юрий Рубан
14/27 сентября. Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх ("воздвижение") после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории.
Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября). Его происхождение связано с торжеством христианства в IV веке. Вспомним историю Святых мест.
Тремя столетиями ранее, весной 30г., въезжая в Иерусалим за неделю до страданий, Христос, – пишет евангелист Лука, – «заплакал о нем и сказал: "О, если бы в этот день и ты уразумел, чтo ведет к миру! Но это сокрыто ныне от глаз твоих. И вот постигнут тебя такие дни, когда твои враги возведут против тебя осадные башни, и возьмут тебя в кольцо, и отовсюду будут тебя теснить, и повергнут во прах тебя и обитающих в тебе, и не оставят у тебя камня на камне..." (19:41-44).
|
Подробно
|
Событие праздника и его эортологическая динамика
Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.
С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила (Богочеловека) от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См.: Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.).
В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия (см., напр.: Ос. 9: 14; Иер. 29: 32). Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если не от него, то от его потомства произойдет Мессия и что если не он сам, то его потомки будут участниками славного мессианского царства. И Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.
|
Подробно
|
Дорогие братья и сестры! Поздравляем всех вас с Престольным праздником храма Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи г. Кировска. Сегодня состоялось праздничное Богослужение, которое возглавил Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский. Его Преосвященству сослужили настоятель храма протоиетей Богдан Голод, протоиерей Александр Захаров, секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий Ларин, клирик храма протоииерей Сергий Жариков, иерей Анатолий Голод, иеромонах Венедикт Шустов. Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Стефанов. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Александра Свирского монастыря (регент - Д. Жуйков). По окончанию Богослужения состоялся крестный ход вокруг существующего и строящегося храма, а также по улицам города.
https://vk.com/ioann_predtechi_kirovsk?z=video-89038984_456239019%2F1a2b92aba5e76b5ed4%2Fpl_wall_-89038984
|
Подробно
|
«Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Владимирская икона Божией матери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник.Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В Россию икона принесена из Византии в начале 12 века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.
|
Подробно
|
В воскресенье 27 августа в неделю 12-ю по Пятидесятнице в храме Усекновение Главы Иоанна Предтечи была совершена Божественная литургия и молебен для учащихся. Богослужение совершил настоятель храма протоирей Богдан Голод в сослужении клирика храма протоирея Сергия Жарикова.
В воскресную службу многие прихожане исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн. Многие родители приобщают свих деток к этому важному Таинству.
|
Подробно
|
Вечером 26 августа в неделю Седмице 12-той по Пятидесятнице в храме Усекновение Главы Иоанна Предтечи было совершено всенощное бдение. Праздничное богослужение возглавил настоятель храма протоирей Богдан Голод в сослужении клирика храма протоирея Сергия Жарикова.
Как и всегда, в субботнюю службу прихожане храма приступили к Таинству покаянию, т.е. исповеди. Радует, когда в храм взрослые приходят со своими детьми, которые в свою очередь с малых лет, также исповедуются и причащаются.
Прихожанка Парфенова О.А.
|
Подробно
|
26 августа, в субботу, в часовне святого Георгия Победоносца поселка Синявино состоялась праздничная литургия. По благословению настоятеля Предтеченского храма города Кировска протоиерея Богдана Голод, праздничное богослужение совершил клирик храма протоиерей Сергий Жариков. Жители поселка Синявино любят и ждут этот праздник. Особенно он дорог старожилам – пожилым людям, для которых поездка в «церкву к обедне» с годами становится практически нереальна. «Передайте огромное спасибо отцу Богдану за то, что он сделал для нас. Я пешком сама могу прийти и исповедаться, и причаститься, и никого просить не надо, чтобы отвезли в Кировск» - эти слова пожилой женщины многого стоят.
|
Подробно
|
28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.
|
Подробно
|
Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972). Мать его, Малуша († 1001) - дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.
"Вещая дева" Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей "ключницы", пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился, около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющий особым даром мира.
|
Подробно
|
Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.
Судя по названию самого праздника, отмечаемого православными верующими ежегодно 6 июля (по старому стилю 23 июня), этот чудотворный образ помог жителям Москвы избавиться от нападок упомянутого выше ордынского правителя. Однако в религиозной дате, посвященной памяти Владимирского лика Девы Марии, заключены гораздо больший символизм и важность для нас с вами, чем может показаться на первый взгляд: коллективная молитва русского народа перед иконой положила конец многовековому татаро-монгольскому игу, довлевшему над свободолюбивой Русью и ее обитателями.
Шёл 1480 год. В июне великий татарский хан Ахмат организовал грандиозный поход против столицы нашей Родины. Он преследовал одну-единственную цель: силой заставить московского князя вновь платить дань правителям Орды.
|
Подробно
|
Через семь дней после праздника Троицы (Пятидесятницы), в понедельник, начинается Петров или Апостольский пост и заканчивается он в день памяти апостолов Петра и Павла – 12 июля.
Пост называется Петровым в честь святых апостолов Петра и Павла. Он установлен в память о том, как апостолы постились, готовясь к всемирной проповеди Евангелия.
Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.
В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко.
|
Подробно
|
В ПОМОЩЬ КАТЕХИЗАТОРАМ-МИССИОНЕРАМ,
ВЕДУЩИМ ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ
(ТРЕХДНЕВНАЯ)
Основное содержание настоящих огласительных бесед - изучение Символа веры, который предлагается не только выучить наизусть, но и глубоко понимать.
Символ веры делится на три части: 1-я беседа посвящена 1 и 2 членам Символа веры, на 2-й беседе разбираются 3- 7 члены и на 3-й беседе - 8-12 члены.
ПЕРВАЯ ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Беседы, на которые вы приглашены, называются огласительными. Оглашение - это очень древняя практика православной Церкви. Уже в 4-м веке людей, которые приходили креститься, так сказать, «по зову сердца», сначала обучали основам веры (причем делал это обычно сам епископ), а потом уже крестили. И Церковь в течение всех этих дней подготовки особенным образом молилась о всех, кто готовился ко крещению.
Почему было так и почему сейчас мы возрождаем эту древнюю традицию? Потому что крещение - это очень важный и ответственный шаг в жизни, и необходимо, чтобы к купели крещения человек подходил не только чувствами руководствуясь, пусть даже самыми светлыми чувствами, но и осознавая, Кому он посвящает свою жизнь, с Кем «сочетается». Не случайно это слово. В чине крещения священник задает крещаемому такой вопрос: «Сочетаешися ли Христу?» и крещаемый отвечает: «Сочетаюсь». Затем: «Сочетался ли Христу?» - «Сочетался».
Что значит сочетаться? Это слово означает какую-то очень глубокую и таинственную степень близости двух личностей. Сочетаться - значит стать единым целым. Мы знаем современное выражение «сочетаться браком» или бракосочетание. Можем ли мы предположить, например, чтобы невеста, совсем не зная ничего о своем женихе, все же произнесла «сочетаюсь». Нет, конечно. Поэтому и во время огласительных бесед мы будем говорить о главном - о самом Христе Спасителе. В отличии от других учений христианство основано не просто на системе взглядов и заповедей своего основателя, а на опыте постоянного живого общения с Ним Самим. Кто Он, почему миллиарды людей по всей земле называют Его своим Богом и Спасителем, от чего Он спасает нас и почему христиане во все времена предпочитали лучше погибнуть лютой смертью, чем отречься от Него.
|
Подробно
|
|
|