Настоятель храма протоиерей Богдан
6 июня 2015 года в храм Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи пребывают ковчег с частицей святых мощей Святителя Луки, архиепископа Крымского (Войно-Ясенецкого) и его чудотворная икона.
По окончании литургии около 11 часов состоится крестный ход от храма к Поклонному кресту (ул. Набережная в районе пересечения с Бульваром Партизанской Славы) для встречи ковчега с частицей мощей и чудотворной иконы Святителя Луки Крымского. Встреча и молебен у поклонного креста в 12 часов. Далее крестный ход пройдет по маршруту: Бульвар Партизанской Славы – ул. Энергетиков – ул. Новая – храм г. Кировска.
Приглашаем всех вас принять участие в крестном ходе и совершить общую молитву! |
На пасхальной неделе настоятель Храма Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Кировска, протоиерей отец Богдан провёл беседу и молебен в Комплексном центре социального обслуживания населения с пожилыми людьми и инвалидами.
Инициатором встречи стала Людмила Петровна Чумачкова, неравнодушный творческий человек.
В нарядной «горнице» Комплексного цента в этот день было празднично и многолюдно. Все пришли со свечами в руках, женщины – в платочках. На специальном столике перед входом были разложены приношения: живописные пасхальные яйца, различная снедь и напитки. И вот появился молодой красивый батюшка.
Отец Богдан в Кировске служит первый год. Тем отраднее, что он уже успел зарекомендовать себя человеком неравнодушным, особенно опекающим больных и немощных людей, многие из которых просто не в состоянии сходить в церковь. Впрочем, общий стаж служения отца Богдана оказался не маленький: 18 лет. Приехал он к нам в Кировск из Кирова, женат, имеет 2-х сыновей. Старший – курсант Суворовского училища, младший ходит в школу в Кировске.
Беседа была оживлённой. Выяснилось, что у присутствующих накопилась масса вопросов: как правильно отмечать различные религиозные праздники и даты, входить в храм, подходить на исповедь, вести себя в храме, а также – когда можно и нужно посещать кладбище, что можно и, напротив, чего не следует там делать, как проводить поминки, почему в иные периоды грешно работать, что означают различные сновидения, какие читать молитвы по каждому случаю, что означает слово «аминь» и т.п. На все вопросы отец Богдан ответил доброжелательно, обстоятельно, а на некоторые и с юмором.
|
Подробно
|
Пасхальный спектакль учащихся воскресной школы посвящается 1000-летию памяти князя Владимира
Сцена № 1
Ведущие: Как во стольном городе во Киеве У ласкового князя у Владимира, У Владимира, у Красного Солнышка, Заводился у князя честный пир.
С ним собиралися его дружинники- Други верные, воины храбрые, Всей земли защитники.
Вспоминали они походы удалые, Подвиги ратные, да не малые, Как Владимир князь из молодецких сил Целый полк врагов, как косой скосил.
(вместе) Есть еще богатыри на славной Руси!
|
Подробно
|
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
СКАЧАТЬ |
Анна Ерахтина
Советы пастырей
Наступил день Светлого Христова Воскресения. О том, как в полноте пережить пасхальную радость и почему в этот и другие праздничные дни христианину надо отрешиться от житейских дел, рассказали священнослужители Русской Православной Церкви: священник Димитрий Шишкин, священник Дионисий Каменщиков и диакон Валерий Духанин.
«Чтобы пережить в полноте радость Пасхи, надо самому воскреснуть своей душой от греха»
Диакон Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:
— Пасха — это самый радостный, самый счастливый праздник в церковном году. Это праздник полной победы, потому что Христос победил дьявола, вывел души людей из ада и преодолел то, чего больше всего боятся люди — смерть. Даже солнышко играет на Пасху, как бы показывая свою радость. И радуется наша душа, потому что произошло самое главное — Христос воскрес!
Пасха — Воскресение Христово, но чтобы пережить в полноте радость Пасхи, надо самому воскреснуть своей душой от греха. Понаблюдайте за собой — и вы увидите, что любой грех вносит в душу тесноту, мрак, какое-то угасание нашей внутренней жизни. Грех — это смерть. Победа же над грехом, освобождение от греха через молитву, исповедь и Причащение всегда переживается как внутреннее вдохновение, простор души, легкость и радость, и это есть подлинная жизнь, к которой нужно стремиться. Если христианин провел Великий пост как положено, стараясь искоренять в себе все худшее, побеждая свои грехи и страсти, то Господь не лишит его радости на праздник Святой Пасхи.
|
Подробно
|
Явление воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус
День, в раннее утро которого воскрес Христос, приближался к вечеру. Ученики Его пребывали в печальном недоумении и колебании, несмотря на рассказ мироносиц. Тогда Господь не замедлил вечером того же дня явиться Сам сначала двум из них, которые «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях».
«И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: о том что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
|
Подробно
|
Сергей Худиев
Люди, которые отрицают Воскресение Христово, оказываются в парадоксальном положении — они живут в мире, созданном Событием, которого, на их взгляд, не было. В самом деле, можно верить или не верить во Христа. Но невозможно отрицать, что мы живем в мире, сформированным христианством — наши языки и культуры, архитектура и музыка, то, как мы видим мир и человека, то, что хвалим и порицаем, короче говоря, все, что мы есть — несет на себе печать христианства. Даже нехристиане, даже яростные антихристиане дышат воздухом и говорят языком, пропитанным Библией, даже большевистский лозунг «кто не работает, тот не ест» взят на самом деле у апостола Павла, а знаменитая статуя «Перекуем мечи на орала», созданная в 1957 году советским скульптором Вучетичем, обращается к словам из книги пророка Исайи. Благодаря за переданную сдачу, мы говорим «спасибо» и называем особенно наглую ложь «безбожной». Всей европейской культуры — величественных соборов, хоралов Баха, изображений, созданных преподобным Андреем Рублевым и Джотто, — не было бы, если не одно Событие — Воскресение Христа из мертвых.
|
Подробно
|
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
"Христос воскрес из мертвых, поправ смертью смерть и даровав жизнь умершим".
Тропарь праздника
Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12)".
|
Подробно
|
Роман Савчук
Это день особого торжества для каждого христианина. День, напоминающий о настоящей радости. Ее смысл в том, что она рождается в сердце, которое стремится встретиться с Воскресшим Христом, которое желает открыть для Него двери души и пережить трепетный момент Отеческих объятий после долгожданной разлуки.
Радость воскресения не призывает к внешнему торжеству — она и не обещает, что вокруг нас все будет райски мирно и спокойно. Чтобы ее понять, нужно вернуться мысленно на две тысячи лет назад, глубоким ранним палестинским утром проследовать вместе с женами-мироносицами узкими улочками спящего города за крепостные стены и подойди к неприметной пещерке, в которой два дня назад был положен Дорогой нашему сердцу Человек.
Именно так рождалась радость воскресения — никому не известная кроме самых близких, никем не замеченная. Город спал, Палестина и весь мир продолжали жить привычной жизнью. А между тем, совершилось событие, изменившие всю историю человечества! Это удивительный и трепетный момент — Сам Бог, Творец всего мира, открывает для человека вход на небеса, побеждает смерть, но делает все это с чрезвычайной... скромностью, не нарушая ни обыденной жизни, ни беспечности людей.
|
Подробно
|
Архимандрит Клеопа (Илие)
10 апреля 2012 года исполняется 100 лет со дня рождения румынского старца архимандрита Клеопы (Илие). Поскольку этот славный юбилей приходится на Страстную седмицу, предлагаем читателям проповедь старца Клеопы на великие и спасительные Страсти Христовы.
***
Я говорю и когда приходит много людей, и когда немного. И если сто человек обратится к покаянию, когда я говорю, то я получу стократное воздаяние! Если же шестьдесят или тридцать обратится, как говорит Евангелие[1], и тогда великая награда будет мне! А если из вас немногих, стоящих в церкви, только один обратится к Богу — то и это будет огромное воздаяние, ибо одна-единственная душа дороже всего мира, дороже всего существующего под солнцем.
Именно это побуждает меня говорить вам немногим, пришедшим сюда с великим трудом, под дождем, по грязи, через горы, на которые вам пришлось взбираться, и холмы, вам, пробравшимся сюда со всей твердостью и дошедшим досюда, — вы получите большую награду, чем те, кто приходит сюда лишь в хорошую погоду.
|
Подробно
|
Протоиерей Андрей Ткачев
Архангел падший, приняв образ змея, разговаривает с девой, обрученной мужу, и обманывает ее. Это – грехопадение.
У жены в Раю еще нет имени. Лишь после изгнания из Рая Адам даст ей имя Хава, или Ева, что значит «жизнь». Первое звено греха в человеческом роде, а вместе с ним и косвенная причина смерти – женщина – называется «жизнью», но не в насмешку, а ради пророчества.
Жизнью должна стать Евина Дочка, к Которой тоже придет Архангел, только не падший, а славный. Он придет и скажет: «Радуйся, Благодатная. Господь с Тобою». Слов таких никогда не говорили ангелы людям. Ни Моисею, ни Илии, как бы ни были велики эти оба, ни кому-то еще.
Моисей, проживший 40 лет во дворце фараона, еще 40 – в горах среди овец и наконец еще 40 – в пустыне, предводительствуя евреям, описал в кратких словах историю грехопадения.
Лука, «врач возлюбленный», спутник Павла и один из 70 апостолов, описал Благовещение.
Эти рассказы зафиксированы не только в разные времена, но и на разных языках. Моисей – на иврите, Лука – на греческом. Но приложенные друг к дружке, эти рассказы образуют подобие зеркального отражения. Все главные черты в них тождественны друг другу, и только знак «минус» моисеевого рассказа меняется на знак «плюс» в Евангелии.
|
Подробно
|
Иеромонах Иов (Гумеров)
Вопрос: За неделю до Пасхи Христовой празднуется Вербное воскресенье. Что такое символ вербы и для чего освещаются эти веточки и хранятся в течение года? Как потом поступать с вербой, слышала, что веточки нужно сжечь? Наталья.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Богослужение последнего воскресения перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного входа в Иерусалим Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник называется в Триоди неделею Ваий, Цветоносною или Цветною. Ветви финиковой пальмы у нас на Руси заменяют вербами, так как на вербе ранее других деревьев появляются почки. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания.
До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые ставят в красный угол рядом с иконами.
|
Подробно
|
Архимандрит Клеопа (Илие)
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Ин. 12: 14–15).
Проповедь на Вход Господень в Иерусалим
Возлюбленные верующие!
Читая Священное и Божественное Писание Ветхого и Нового Завета, мы узнаём, что все пророчества, изреченные о Спасе нашем Иисусе Христе, пришедшем в исполнение времен к роду человеческому, свершились, к великому удивлению, в свое время. Так, мы видим, что святые пророки по откровению от Духа Святого за тысячи лет предсказали, что Иисус Христос родится по плоти от семени Девы (см.: Быт. 3: 15), что Он родится от колена Авраамова (см.: Быт. 22: 17–18) и будет из рода Давидова по плоти (см.: Ис. 9: 7).
Также о дне сегодняшнего великого, пресветлого праздника Входа Господня в Иерусалим, мы видим, исполняется пророчество святого пророка Захарии, который сказал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9: 9).
|
Подробно
|
Архимандрит Иоанникий (Бэлан)
Лазаре, гряди вон! (Ин. 11: 43)
Возлюбленные верующие!
Чудо воскрешения Лазаря известно всем нам. Мы слышали о Марфе и Марии, сестрах Лазаря. Слышали, что они жили неподалеку от Иерусалима, в Вифании, где часто останавливался Иисус Христос с учениками, утомившись в пути. Мы знаем также, что Лазарь заболел и умер, был похоронен, но наконец был воскрешен Господом, Который на глазах у всех вызвал его из могилы словами: Лазаре, гряди вон!
Итак, мы можем рассказать об этом чуде, знаем, что Иисус так любил Лазаря, что даже прослезился (см.: Ин. 11: 35), но нам трудно понять всё значение этого чуда.
Несомненно, воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Таким образом, Иерусалим олицетворяет собой небо, Вифания – землю, Лазарь – Иисуса Христа, воплотившегося спасения нашего ради. Марфа и Мария олицетворяют собой род человеческий, мертвый душой и телом, а плач Иисуса являет любовь, с какой Бог возлюбил этот мир. Воскрешение Лазаря олицетворяет также общее воскресение всех людей на последнем Суде.
|
Подробно
|
Диакон Владимир Василик
3 апреля исполняется 65 лет со дня кончины преподобного Серафима Вырицкого — великого печальника и молитвенника не только за петербургскую, но и за всю русскую землю. Моей бабушке, Тамаре Васильевне Бакановой, посчастливилось посещать его и испрашивать его духовного совета. Пользуясь случаем, излагаю ее воспоминания о преп. Серафиме — то, что запомнила моя мама, заслуженный врач Галина Георгиевна Василик, и то, что в свое время отложилось в моей памяти.
Погонят вас. Взашей погонят.
Во время войны Вырица была оккупирована немцами. По молитвам преподобного Серафима, разрушений и больших жертв в Вырице не было. Но детей из пионерлагеря, захваченных в Вырице, согнали в лагерь, где многие из них погибли от голода и жестокого обращения. Везде немцы наводили свои порядки. Располагались как хозяева жизни, как раса господ. Выбирали дома получше. До сих пор старожилы называют один из домов «домом Миллера» — по имени одного из офицеров, который там разместился. И вот немецкие офицеры узнали, что живет в Вырице один старик, который умеет предсказывать будущее и знает настоящее.
|
Подробно
|
|
|