Еще до выхода Спасителя на проповедь святой пророк Иоанн нес на реке Иордан послушание пред Богом: древний иудейский обряд омовения наделил истиным смыслом – очистить покаянием сердца людей. Зачем? Не достаточно ли просто омыться? Не достаточно. Душа человека должна очиститься и вернуть способность слышать Слово Бога.
И в этот день смиренно пришел к Иоанну креститься еще один Человек. Но, глядя в глаза Человека, ощутило сердце праведника, что Пришедший к нему чист: «не достоин даже сандалии Его нести» (Мат. 3:11). Чистый же, не гнушаясь, вошел в воды бывшие свидетелями бесконечного множества людских грехов. Вошел и освятил их! И по сей день по нашим молитвам Гоподь освящает каждую капельку воды на земле.
Не осталил Господь без воздаяния верного пророка. Иоанн не только увидел перед собой Сына Божия, но услышал свидетельствующий глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», и сходящего Духа в виде голубя. Так день Крещения Господня стал днем явления Пресвятой Троицы - Богоявления.
Для всех православных людей Крещение Господне является одним из важнейших христианских праздников после Пасхи. Для нашеего храма этот праздник имеет особое значение, т.к. связан с именем пророка Иоанна Крестителя. Праздничную литургию возглавил настоятель храма – протоиерей Богдан Голод. Характерное отличие этого дня – Великое освящение воды, которое бывает лишь однажды в год – в Крещенский сочельник - 18 января, и по милости Церкви повторяется в сам день Крещения Господня. Не жалея Святыни батюшка кропил улыбающиеся лица.
Множество народа выстроилось в очереди за святой водой. Ведь, Исцеливший воды Иорданские 2000 лет назад, и сейчас исцеляет каждую душу с молитвою приходящюу к Нему. Так говорит апостол Павел в одном из своих посланий: «Когда же явилась доброта и человеколюбие Спасителя нашего Бога, тогда Он спас нас, – не за какие-то дела праведности, которые мы сотворили, но по своей милости, омовением возрождения и обновления Святым Духом, Которого Он обильно излил на нас через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали, согласно нашей надежде, наследниками вечной жизни (Тит. 3:4-7).
В этот день Великая Агиасма достатась каждому пришедшему!