Вторник, 26 Ноября 2024
  • Соловецкий монастырь

    Соловецкий монастырь

  • Соловецкий монастырь

    Соловецкий монастырь

  • Вид на Ферапонтов монастырь

    Вид на Ферапонтов монастырь

  • Соловки. Панорама

    Соловки. Панорама

  • Соловки. Закат

    Соловки. Закат

  • Соловки. Красота. Монастырь

    Соловки. Красота. Монастырь

  • Соловецкая Обитель "Добровольческий подвиг"

    Обитель "Добровольческий подвиг"

  • Соловки. Белое море. Панорама

    Соловки. Белое море. Панорама

Автопробег по местам боевой славы

img 3399   «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее,

   а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

                                                                Мф. 16:25

  2 февраля 2020 года прихожане храма Усекновения главы Иоанна Предтечи города Кировска во главе с благочинным Шлиссельбургского округа протоиереем Богданом Голод в память о 76-ой годовщине снятия блокады Ленинграда посетили места воинской славы Кировского района Ленинградской области. На Невском пятачке, Синявинских высотах и на мемориальном комплексе в поселке Синявино священнослужители протоиерей Богдан Голод и иерей Иоанн Жиротков вместе с паствой отправили панихиды по воинам, погибшим во время блокады Ленинграда и по людям, умершим в голодные годы блокады. Никто не забыт, ничто не забыто!

 

     27 января – день прорыва блокады Ленинграда. К этой незабываемой дате по благословению настоятеля храма – протоиерея Богдана Голод приурочен автопробег по местам боевой славы.

     После окончания Литургии прихожане храма, изъявившие желание участвовать в автопробеге, и ученики детской воскресной школы собрались в храме. Преподаватели воскресной школы провели экскурсию. После пения молитв наша колонна из одиннадцати автомашин двинулась в путь: Невский пятачок, Синявинские высоты, мемориальный комплекс в поселке Синявино.

     Первый пункт – мемориальный комплекс «Невский пятачок». Действительно пятачок, маленький кусочек земли, который наши солдаты отбили у врага и удерживали вплоть до операции «Искра». Это их самоотверженный подвиг позволил отвлечь внимание врага в самый важный момент, и прорвать блокаду Ленинграда. Кусочек земли маленький, но кровью политый щедро. Страшно читать воспоминания участников операции Плацдарм «Невский Пятачок». Потери нашей армии не исчислены до сих пор.

     Чем мы можем отблагодарить отдавших жизни за нас? Мы собираемся у маленькой часовни. Отец Богдан в сослужении с отцом Иоаном совершают панихиду по погибшим. Со святыми упокой, Христе, душы раб Твоих.

     75 лет прошло с окончания войны, а кости погибших в нашей земле находят до сих пор. Мемориальный комплекс в поселке Синявино включает более 30 тысяч войнов. Комплекс создан на месте большой воронки от взрыва, где и устроено братское захоронение. Все они были найдены в районе поселка Синявино и рабочих поселков. После панихиды в часовне проходим по комплексу. Ребята внимательно читают фамилии бойцов на больших гранитных плитах, а со стены, проходящей вокруг, на нас смотрят красивые молодые лица с довоенных фотографий.

     Еще один пункт нашего путешествия – Мемориальный комплекс «Синявинские высоты». Синявинские высоты - возвышенность, являющаяся опорным пунктом обороны немецких войск с сентября 1941 года по январь 1944 года. 8 сентября 1941 года с потерей города Шлиссельбург Ленинград оказался в кольце блокады. Связь города с внешним миром была прервана, и при длительном продолжении блокады городу грозили тяжелейшие последствия. Встала острая необходимость прорыва блокады второго по величине города страны.

     Направлением для прорыва избрали район деревни Синявино. Это была территория, где расстояние между фронтами оказалось минимальным. Именно здесь сочли наиболее целесообразным сосредоточить силы для главного удара. Еще одной причиной того, что район деревни Синявино стал местом жесточайших боев под Ленинградом, было то, что сама деревня и прилегающие к ней районы располагались на цепи Синявинских высот, господствовавших над всей округой. Таким образом, сторона, захватившая высоты, имела возможность контролировать обширную территорию от Ладожского озера на севере до реки Мги на юге.

     За все время боев на Синявинских Высотах советские войска потеряли свыше 360 тысяч человек. Немецкие потери оцениваются в диапозоне от 10 до 40 тысяч человек.

     Только 12 августа 1943 года внезапным ночным штурмом нашему саперному батальону удалось захватить одну из высот Синявинской гряды, с которой хорошо просматривались окрестности. Бой был проведен инженерным батальоном саперов, который до этого специально тренировался в тылу, отрабатывая все приемы ночного штурма на примере высоты в Колтушах.

     В середине сентября нашим воинам удалось еще немного потеснить врага на Синявинских высотах, отвоевав буквально несколько сот метров и заняв руины села Синявино. Но главную немецкую высоту, которая значилась на картах под номером 50.1, взять так и не удалось. Она находилась между нынешним поселком Молодцово и бывшим селом Синявино. Взять эту высоту удалось только в январе 1944 года. Тяжелейшие бои за каждый клочок земли велись в эти месяцы.

     Как же они сюда поднимались? Мы стоим у мемориального комплекса на самом краю высоты, и этот вопрос сейчас задает себе каждый. Как же наши войны поднимались на эту высоту?

     За время революции народ отступил от Бога, строя новую жизнь, в новом государстве - свободном от Бога государстве, усердно стирая следы Его присутствия. Но строительство государства социального равенства – не есть самоцель. Цель – соединение человека с Богом, дать возможность каждому человеку жить свободно духовно. Подменив цель, в сердцах людей зарождаются чувства, которые уводят его от самого главного. Вот и накликал наш народ себе на голову беду. В сакральном плане великая отечественная война – это очистительная война. Очень многие, кто отвернулись в какой-то момент от Бога, стали возвращаться к Нему. Потому что страшно. Потому что убивают. В этот момент люди по-другому начинают смотреть на обстоятельства жизни, которые происходят вокруг. Они просят помощи у Бога, потому что не у кого больше просить этой помощи. Люди не просто просили у Бога помощи, люди и шли за други своя, отдавая жизнь. Это была очистительная жертва. Многим и многим простились грехи, которые совершали они по затмению духовному и неведению. Проявление высшей степени этой добродели и есть спасение для нашего народа.

     … Ребята, которые поднимались на высоту уже не думали о своей жизни, иначе это было бы невозможно. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13). Их кости до сих пор лежат в нашей земле, а ангелы щедро собирали их души. Наши деды стяжали для нас свободу. Но не просто свободу жить в государстве социального равенства, строить красивые дома, ходить по благоустроенным улицам. Они открыли нам свободу вернуть в нашу жизнь Бога. И не дай нам Господь об этом забыть!

Подготовила Ольга Крутикова.

img 3110img 3114img 3127img 3136img 3150img 3153img 3175img 3183img 3211img 3215img 3340img 3362img 3378img 3381img 3405img 3449img 3500img 3512img 3522img 3550img 3584img 3589img 3596img 3610img 3615img 3632img 3652img 3675img 3686img 3693img 3698img 3722img 3729img 3735img 3747img 3749img 3752img 3754img 3767img 3779img 3781img 3783img 3784img 3785img 3796

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Поделиться ссылкой в соцсетях:
 
Наверх