Суббота, 28 Июня 2025
  • Соловецкий монастырь

    Соловецкий монастырь

  • Соловецкий монастырь

    Соловецкий монастырь

  • Вид на Ферапонтов монастырь

    Вид на Ферапонтов монастырь

  • Соловки. Панорама

    Соловки. Панорама

  • Соловки. Закат

    Соловки. Закат

  • Соловки. Красота. Монастырь

    Соловки. Красота. Монастырь

  • Соловецкая Обитель "Добровольческий подвиг"

    Обитель "Добровольческий подвиг"

  • Соловки. Белое море. Панорама

    Соловки. Белое море. Панорама

Храм усекновения главы Иоанна Предтечи, г. Кировск

Проповедь в Великий Понедельник. О бесплодной смоковнице

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшний Великий, по церковному календарю, понедельник, мы вспоминаем, как Господь совершил изгнание торгующих из Иерусалимского храма и проклял бесплодную смоковницу.

Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв (Мк. 11: 13)? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали.

После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней.

Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало (см.: Мк. 11: 13) и ранние плоды еще не снимались, можно было ожидать, что хотя бы незрелые они найдутся на зеленеющей смоковнице. Однако, подойдя ближе, Господь обнаружил, что на ней ни зеленых, ни прошлогодних плодов нет. Значит, дерево, несвоевременно покрытое листьями, было совершенно бесплодно.

 

Великий Понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мф. 21, 22

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

 

Страстная неделя: самое главное

Наступила Страстная седмица. Что самое главное для христианина в эти дни? Как провести их, чтобы достойно встретить Светлое Христово Воскресение? С этими вопросами мы обращаемся к нашим пастырям.

***

Богослужение в Великую Пятницу. Сретенский монастырь

 

Страстная седмица

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

 

Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Благовещение, двунадесятый праздник, празднуется 7 апреля (нов ст.), (25 марта по ст. стилю), отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова, имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор архангела Гавриила. Предпразднство и попразднство отлагаются, если Благовещение случается на Страстной или Светлой седмице.

* Беседа святителя Прокла, Патриарха Константинопольского на Праздник Благовещения совершается в воспоминание явления Пресвятой Деве Марии Архангела Гавриила и возвещения им тайны воплощения от Нее Иисуса Христа, Спасителя мира. По достижении совершеннолетия, согласно обычаю, имевшему силу закона. Пресвятая Дева Мария, хотя и неохотно, оставила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иосифу-Обручнику, или хранителю девства Ее.

Иосиф происходил из одного с Ней колена и взял Ее к себе, чтобы под видом супружества быть Ее защитником. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева большую часть времени проводила в уединении и безмолвии, занималась богомыслием и молитвою, чтением Священного Писания и рукоделием.

 

Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 3 апреля 2012 года

3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель обратился к собравшимся со вступительным словом.


Приветствую всех участников Высшего Церковного Совета.

Я хотел бы сегодня предложить вам на обсуждение вопросы информационной деятельности Русской Православной Церкви, то, что можно назвать стратегией и логикой нашего взаимодействия со средствами массовой информации.

 Присутствие Церкви в медийном пространстве — это большая проблема, которая имеет отношение не только к жизни Церкви, но и к жизни страны, к жизни современного человека. Эта тема становится все более и более актуальной, и я думаю, что каждый из здесь присутствующих понимает, что это так. Особую важность она приобретает именно в наши дни, когда информация имеет очень большое значение для формирования общественного мнения.

 

Пояс Богородицы в России

Пояс Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре на Афоне, привезли в Россию 20 октября, и пробыл он в нашей стране до 23 ноября. Реликвия приехала в Россию впервые за полторы тысячи лет. Петербургу посчастливилось стать первым городом в этом религиозном "турне". Затем Пояс побывал в Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Дивеево, Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде  и Москве. Реликвия совершила своеобразное турне по городам — от Петербурга до Владивостока. Организовал эти мероприятия Фонд Андрея Первозванного.

 

Спектакль детской воскресной школы к "Празднику Рождества Христова 2012"

Царь мира


Действие 1   Воспитание
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ирод Великий, сын Ирода Великого, слуга.

АВТОР: Две тысячи лет назад, исполнилось Божие обещание, и в Вифлееме Иудейском родился царь, Иисус Христос, которого ждали много лет, а недалеко от Вифлеема, в городе Иерусалиме, жил другой царь. История помнит его как Ирода Великого.
СЫН: Мой Царь и Отец.
ИРОД: О чем ты хотел поговорить со мною.
СЫН: Сегодня я был на рынке, и многие люди спрашивали меня о возможности ослабить налоги. Но, я конечно не мог что-либо обещать без твоего ведома, но обещал поговорить с тобой. Отец, народ уже почти сорок лет занимается восстановлением Иерусалима, они много трудились и работы вот-вот завершатся. Разве не было бы справедливо дать им отдых и понизить налоги?
ИРОД: Справедливо? Ты хочешь знать, что такое справедливость? Все что я сделал, все чего я добился, вот, (показывает руку) заключено в этой руке. Иерусалим мой, а не их, я построил его. без меня они ничего не было бы! Они наши рабы.

 
 

Праздник Рождества Христова 2012 г.

Преподаватели Воскресной школы в храме – Татьяна и Любовь, постановщики и режиссеры детского спектакля «Царь» к празднику Рождества.

От имени настоятеля храма – протоиерея Станислава Малиновского, родителей, бабушек и дедушек выражаем вам благодарность и признательность.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РОЖДЕСТВОМ И ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

 

Христианство

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение...
иерей Олег Давыденков

“Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом” — в этой максиме святителя Иринея Лионского заключено все христианство, а поскольку Бог есть полнота и целостность, человек не в состоянии взойти к Нему и стать Им, оставаясь расколотым, разделенным на “мир сей” и “мир тот”, на небесное и земное. Духовная жизнь дает человеку “третье измерение”, раскрывает его истинную суть и действительное призвание.

 

Михаил Александрович Шемякин

9Мая — День Победы над фашистской Германией

РУССКИЙ СОЛДАТ

Прихожане Кировского храма Усекновения главы св.Иоанна Предтечи с любовью и уважением называют Михаила Александровича Шемякина «белым батюшкой». И не потому, что у 83-летнего Михаила Александровича волосы и борода молочно-белы, как речной туман, а за душу его — белоснежно-чистую, сострадательную. А батюшкой — потому что так уважительно и ласково испокон веку на Руси называли достойного отца семейства, главу рода. А Михаил Александрович и есть глава православной общины Предтеченского храма: именно он более десятка лет тому назад создал её, став председателем двадцатки. Ныне он — опора настоятеля храма протоиерея Станислава Малиновского и мастер на все руки. Сегодня мы в гостях у «белого батюшки».

 

Раздумья священника

Через много лет после казни св.Иоанна Крестителя сосуд с его святой Главой был обретен при строительстве церкви и попал в руки благочестивому вельможе Иннокентию. Перед своей кончиной, чтобы святыня не была поругана иноверцами, он скрыл ее в том же месте. С годами церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение… В дни императора Константина двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, явился св.Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной Главы. Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, доверив нести драгоценную ношу незнакомому горшечнику. Тому явился Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков. В семье горшечника честная Глава передавалась из поколения в поколение, пока ею не завладел священник Евстафий, зараженный ересью арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от Главы, он совратил множество людей в ересь. Кощунство открылось, и он бежал, закопав святыню близ Емессы в пещере, где поселились иноки, а со временем возник монастырь. В 452 году архимандриту Маркеллу Предтеча указал в видении место сокрытия своей Главы. Вторично обретенную святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь… Ныне святыня хранится в Студийском Предтеченском монастыре, а части ее - в Риме и на Афоне.

Предтеча Господень Иоанн Креститель - личность могучая, неустрашимая. Он остался верен Христу до своего смертного конца, не запятнав себя ни неверием, ни отречением, ни предательством. А люди нынешнего века?.. Способны ли мы на такую жертвенную любовь? - Размышляет настоятель храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Кировске протоиерей Станислав МАЛИНОВСКИЙ.

 

Об Иоанне Предтече и русских Иванах

ОБ ИОАННЕ ПРЕДТЕЧЕ И «РУССКИХ ИВАНАХ»

На крутом берегу Невы в славном городе Кировске, что именовался ранее Московскою слободой, стоит маленькая церковка в память Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Настоятель храма - протоиерей Станислав МАЛИНОВСКИЙ служит здесь недавно, но успел многое сделать: преобразить бывший склад в Дом Божий, возвести купол, сделать алтарь, собрать паству.

 

Синодик погибших за други своя

Батюшка рассказывает: До недавнего времени, когда в 1998 году митрополит Владимир благословил открыть в Кировске храм, в городе была лишь старообрядческая церковь, с которой у нас, кстати сказать, сложились замечательные отношения. Церковка наша отстраивалась трудно, но с Божией помощью все наладилось. Среди первых помощников - Михаил Александрович Шемякин. Ему уж за восемьдесят, а он по-прежнему помогает мне по хозяйственной части. Сказывается закалка старого солдата - Михаил Александрович - участник боев на Невском пятачке. А я, как священник, ездил отпевать перед захоронением останки русских солдат, оборонявших Кировск и подступы к Ленинграду, найденные нашими поисковиками. Тогда же подошел к командиру поисковиков и предложил внести в Синодик имена тех воинов, что уже найдены, чтобы мы с прихожанами могли поминать их после литургии на панихиде. С тех пор Синодик постоянно пополняется - в нем уже около трехсот имен, но это капля по сравнению с тем, сколько здесь русских людей полегло (Михаил Александрович рассказывает, что на Невском пятачке земля была усеяна трупами, что и ступить негде. Кромешный ад…). Среди имен - инок Роман, он жил в Кировске и стал защитником родного города, когда пришел враг.

 

Помощь храму

Храм – место особого пребывания божественной благодати, и как все, что посвящается Богу, он должен быть прекрасен. Но находится он не на небесах, а на земле. Строительство и содержание храма, трапезной, воскресной школы – требуют очень больших расходов. Поэтому каждый верующий православный христианин не должен оставаться равнодушным к нуждам своего прихода и брать на себя долю ответственности за жизнь христианской общины, в том числе и материальную.

Пожертвование – это ущемление самого себя, для угождения Богу, и оно должно быть чистосердечным и ощутимым для жертвующего. Об этом говорится в Святом Евангелии: ...Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. (Лк. 21:1-4)».

Еще до воплощения Иисуса Христа на земле Господь Бог через пророков благословил людям жертвовать десятую часть всех своих доходов, которая так и называлась «десятина». Сейчас, после периода Советских гонений, когда Церковь была запрещена, а храмы разрушались, пришло время свободы. Традиция строить прекрасные храмы восстановилась, но Божие повеление жертвовать десятину забылось.

Кроме того, что храм это большое и красивое здание, которое нуждается в обслуживании, отоплении, постоянном текущем ремонте, храм это место, куда идут за психологической и материальной помощью страждущие и неимущие люди. При храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи работает воскресная школа, в которой дети и взрослые получают основы духовного образования, действует Реабилитационный центр по борьбе с наркоманией и алкоголизмом «Иоанна Предтечи», который помогает нуждающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Поэтому храм нуждается во всесторонней помощи и оказать ее можно различными способами.

Пожертвовать наличные деньги можно, лично положив их в кружку храма.

Также можно пожертвовать деньги по безналичному расчету

Наши реквизиты:

Получатель:

Православная местная религиозная организация «Приход храма Усекновения главы Иоанна Предтечи» г. Кировска Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

+ Расчетный счет: 40703810255320000222

 

+ ИНН 4706011481

+ ОГРН: 1034700002810

+ БИК: 044030653

 

+ Наименование банка:  СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

+ Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность.

 

Можно пожертвовать продукты для трапезной храма и помощи нуждающимся.

Поскольку началось строительство нового храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи г. Кировска нуждаемся в строительных материалах, еще есть возможно совершить пожертвование на убранство существующего храма (приобрести для храма икону, хоругви или заказать оклад или киот для иконы, помочь в организации охранных систем, систем звукоусиления и т.п.). Такие пожертвования необходимо лично согласовать с настоятелем храма.

Те, кто желает пожертвовать свое свободное время и потрудиться Богу своими способностями, возможностями или физической силой, могут принимать участие в субботниках, работе службы приходского консультирования, петь в церковном хоре, преподавать в воскресной школе или осуществлять дежурство в дни больших праздников, помогать в уборке храмовой территории от снега или мусора и т.д., получив на такое послушание благословение настоятеля.

Каждый может здесь найти возможности для реализации своего доброго намерения в принесении жертвы любви Богу.

  Настоятель храма протоиерей Богдан.

 
« НачалоПред.8182838485След.Конец »
Наверх