Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972). Мать его, Малуша († 1001) - дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.
"Вещая дева" Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей "ключницы", пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился, около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющий особым даром мира.
|
Подробно
|
Празд нество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.
Судя по названию самого праздника, отмечаемого православными верующими ежегодно 6 июля (по старому стилю 23 июня), этот чудотворный образ помог жителям Москвы избавиться от нападок упомянутого выше ордынского правителя. Однако в религиозной дате, посвященной памяти Владимирского лика Девы Марии, заключены гораздо больший символизм и важность для нас с вами, чем может показаться на первый взгляд: коллективная молитва русского народа перед иконой положила конец многовековому татаро-монгольскому игу, довлевшему над свободолюбивой Русью и ее обитателями.
Шёл 1480 год. В июне великий татарский хан Ахмат организовал грандиозный поход против столицы нашей Родины. Он преследовал одну-единственную цель: силой заставить московского князя вновь платить дань правителям Орды.
|
Подробно
|
Через семь дней после праздника Троицы (Пятидесятницы), в понедельник, начинается Петров или Апостольский пост и заканчивается он в день памяти апостолов Петра и Павла – 12 июля.
Пост называется Петровым в честь святых апостолов Петра и Павла. Он установлен в память о том, как апостолы постились, готовясь к всемирной проповеди Евангелия.
Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.
В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко.
|
Подробно
|
В ПОМОЩЬ КАТЕХИЗАТОРАМ-МИССИОНЕРАМ,
ВЕДУЩИМ ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ
(ТРЕХДНЕВНАЯ)
Основное содержание настоящих огласительных бесед - изучение Символа веры, который предлагается не только выучить наизусть, но и глубоко понимать.
Символ веры делится на три части: 1-я беседа посвящена 1 и 2 членам Символа веры, на 2-й беседе разбираются 3- 7 члены и на 3-й беседе - 8-12 члены.
ПЕРВАЯ ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Беседы, на которые вы приглашены, называются огласительными. Оглашение - это очень древняя практика православной Церкви. Уже в 4-м веке людей, которые приходили креститься, так сказать, «по зову сердца», сначала обучали основам веры (причем делал это обычно сам епископ), а потом уже крестили. И Церковь в течение всех этих дней подготовки особенным образом молилась о всех, кто готовился ко крещению.
Почему было так и почему сейчас мы возрождаем эту древнюю традицию? Потому что крещение - это очень важный и ответственный шаг в жизни, и необходимо, чтобы к купели крещения человек подходил не только чувствами руководствуясь, пусть даже самыми светлыми чувствами, но и осознавая, Кому он посвящает свою жизнь, с Кем «сочетается». Не случайно это слово. В чине крещения священник задает крещаемому такой вопрос: «Сочетаешися ли Христу?» и крещаемый отвечает: «Сочетаюсь». Затем: «Сочетался ли Христу?» - «Сочетался».
Что значит сочетаться? Это слово означает какую-то очень глубокую и таинственную степень близости двух личностей. Сочетаться - значит стать единым целым. Мы знаем современное выражение «сочетаться браком» или бракосочетание. Можем ли мы предположить, например, чтобы невеста, совсем не зная ничего о своем женихе, все же произнесла «сочетаюсь». Нет, конечно. Поэтому и во время огласительных бесед мы будем говорить о главном - о самом Христе Спасителе. В отличии от других учений христианство основано не просто на системе взглядов и заповедей своего основателя, а на опыте постоянного живого общения с Ним Самим. Кто Он, почему миллиарды людей по всей земле называют Его своим Богом и Спасителем, от чего Он спасает нас и почему христиане во все времена предпочитали лучше погибнуть лютой смертью, чем отречься от Него.
|
Подробно
|
7 июня 2017 года в день Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, настоятель Собора Рождества Святого Иоанна Предтечи протоиерей Богдан Голод совершил молебен и заупокойную литию. Ему сослужили протоиерей Сергий Жариков и иерей Иоанн Мусиенко.
По окончании богослужения все, кто присутствовал на нем, сфотографировались на память со священниками. И, пользуясь благоприятной возможностью – а погода в тот день была на удивление отличная – совершили обзорную прогулку по острову.
Собор Рождества Святого Иоанна Предтечи находится на территории крепости острова Орешек Ладожского озера. Сама крепость основана в 1323 году внуком Александра Невского. В 15 веке здесь действовал мужской Николаевский Лялякин монастырь, исчезнувший в годы шведского владычества.
|
Подробно
|
После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, его тело было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской — в одном из поместий Ирода.
Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел.
По его кончине церковь пришла в запустение и разрушилась.
|
Подробно
|
Празднуется через семь недель после Пасхи (в 50-ый день), в воскресенье В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
|
Подробно
|
Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим праздникам, наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и другими.
Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события, связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.
Последнее явление Воскресшего Христа Спасителя, заключившееся вознесеньем Его на небо, подробнее всего описывается Евангелистом Лукой. Вкратце говорит об этом также Евангелист Марк. Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней, в течение коих Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием, как сообщает об этом св. Лука в 1-й главе книги Деяний Св. Апостолов (1:2-5). Господь дал повеление апостолам оставаться в городе Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, обещая им послать на них обетование Отца Своего, под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Дух Святой должен был дать им необходимую силу для совершения этого великого дела — проповеди Евангелия всему миру. Затем Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, “И, подняв руки Свои, благословил их”, произнося, очевидно, известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете, как напр. говорит кн. Левит 9:22.
|
Подробно
|
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о самарянке
Многое, многое можно было бы мне сказать вам о беседе Господа Иисуса Христа с самарянкой. Я говорил уже много об этом в прошлые годы в соборе кафедральном, но не говорил об одном весьма важном, что слышали вы в нынешнем Евангельском чтении.
Когда Господь наш Иисус Христос углубил необычайно свою беседу с самарянкой, когда учил о том, что не в Иерусалиме, не на горе Гаризим надо поклоняться Богу, ибо Бог есть Дух, и поклоняться Ему надо в духе и истине, поклоняться не на одном каком-либо месте, а везде и всюду во все дни жизни своей, – самарянка прослушала глубочайшую речь Господа Иисуса Христа и вот что она сказала: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4, 25-26).
|
Подробно
|
Величием тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие,
и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

6 мая 2017 года, в день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца, в Кировск прибыли для поклонения икона и ковчег с частицей его мощей.
Доступ к святыням будет открыт ежедневно в часы работы храма:
с 10 часов до 17 часов.
Святой Георгий родился и вырос в Бейруте в богатой христианской семье. Он поступил на военную службу, где благодаря своим выдающимся талантам и подготовке быстро достиг звания тысяче начальника и стал любимцем императора Диоклетиана. Когда Георгий узнал о гонениях на христиан, он раздал свое имущество бедным, исповедовал себя христианином перед императором и, несмотря на настойчивые предложения отказаться от Христа в пользу языческих богов, остался тверд в вере и был после длительных пыток казнен через усекновение главы. Так святой страдалец ушел ко Христу в Никомидии в 303-ем году.
Гробница с мощами св. Георгия находится в храме в честь его имени в городе Лидда (Лод) в Палестине (ныне Израиль). Глава же находится в храме его имени в Риме.
|
Подробно
|
Память великомученика Георгия Победоносца
23 апреля / 6 мая
Сегодня в православном календаре – день памяти великомученика Георгия. Этот римский воин-христианин символизирует победу над злом, воплощённым в образе отвратительного дракона. Он пронзает его высоко занесенным копьем – потому и зовётся Победоносцем.
Согласно преданию, Георгий был полководцем императора Диоклетиана и мученически окончил жизнь в 303 г., отказавшись отречься от веры во Христа. Сочетание христианской святости и военной доблести (включая защиту дамы, обреченной на съедение змею) делает Георгия образцом рыцаря. Крестоносцам он являлся при осаде Иерусалима (в 1099 г.) в белом плаще с красным крестом, а король Ричард Львиное Сердце считал его своим особым покровителем.
|
Подробно
|
В ночь с 15 на 16 апреля 2017 года, в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, настоятель храма протоиерей Богдан Голод совершил Пасхальные богослужения — полуночницу с чтением канона Великой Субботы, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Его Высокопреподобию, протоиерею Богдану сослужил протоиерей Сергий Жариков.
Перед началом крестного хода, при пении катавасии 9-й песни канона» Не рыдай мене мати…» Плащаница Господа нашего Иисуса Христа была внесена в алтарь. Затем под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» был совершен крестный ход вокруг храма. В конце заутрени протоиерей Богдан огласил слово свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху.
Праздничные богослужебные песнопения исполнил хор храма (регент О.В. Голод).
|
Подробно
|
Отче! прости им, ибо не знают, что делают.
Лк. 23, 34
В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные.
Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.
|
Подробно
|
В Великий Четверг (этот день также называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами.
На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает "благодарение"), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом.
Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30).
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
|
Подробно
|
Выражаем огромную благодарность всем тем, кто сегодня принял участие в субботнике и помог в уборке территории около нашего Храма! Дай вам Господи здравия и сил! Спаси Вас Господи!
https://vk.com/ioann_predtechi_kirovsk?w=wall-89038984_1856 |
|
|