|
Пост традиционно воспринимается большинством людей исключительно как временное ограничение в еде. Часто на вопрос «Что такое Рождественский пост?» можно услышать ответ: «Это когда рыбку можно». Предлагаем вам короткое интервью со священником Алексием Чумаковым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы города Лос-Анджелес, клириком Русской Православной Церкви за рубежом, которое поможет по иному осмыслить предстоящий Рождественский пост.
- Как провести Рождественский пост правильно, чтобы 40 дней не прошли впустую?
- Рождественский пост, как и другие посты, является периодом подготовки к празднику. Пост не очень строгий, и тем располагает к большему упору на дела благотворения, углубления в Св. Писание. Церковь во дни Рождественского поста вспоминает многочисленные пророчества о пришествии Мессии.
Если не удается часто посещать храм в эти дни, или если соответствующие церковно-славянские тексты непонятны, стоит перечитать их самому. Для этого у нас теперь есть масса материалов – например, Ветхий Завет о Мессии или Согласование пророчеств.
В Америке в эти предрождественские дни принято жертвовать на помощь бедным, на другие богоугодные цели. Готовясь к празднику воплощения Спасителя, полезно припомнить и проповедь Иоанна Крестителя и Предтечи о покаянии, исправлении пути, помощи бедным, вообще приготовлении достойного результата покаяния.
|
|
Подробно
|
|
Как исповедоваться? Что говорить на исповеди? Есть ли какие-то правила поведения на этом таинстве? Обо всём этом Вы узнаете, прочитав статью - размышления епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона.
- На исповеди нужно каяться, перечисляя свои грехи. Иногда, приходя на исповедь, начинают рассказывать примерно следующее: «Я пришла вчера домой, меня встретил муж, который, как всегда, был выпивши, я сделала ему замечание и он стал на меня кричать, я рассердилась и ударила его по лицу. Я, конечно, неправильно поступила. Но что мне оставалось делать?..» Это не исповедь. Надо, чтобы исповедь была покаянием, а не рассказом о вашей жизни, да еще с попыткой оправдать свои грехи.
Хотя есть люди, которые по своей простоте не умеют иначе каяться и, конечно же, их духовник примет их исповедь и в такой форме, но все-таки правильнее будет сказать так: «Я злая, я очень раздражительная, я на своего мужа, когда он неправильно себя повел, разозлилась, ударила его по лицу. Я об этом очень сожалею, каюсь. Я попросила у него прощения и обещаю Богу, что больше никогда не буду так поступать». Вот как будет звучать, как мне кажется, правильная исповедь.
|
|
Подробно
|
|
Нередко люди задают вопрос: - Зачем строить так много храмов? Какой прок, ведь если «приспичило» человеку с Богом пообщаться, пусть идёт в уже существующий ближайший храм. Вон их сколько сейчас!
А просто этот человек не знает, что мир окончательно погрузился бы во тьму, если бы ангелы, присутствующие в храме, не охраняли нас от неё.
|
|
Подробно
|
|
В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление, связанное, по преданию, с именем св. благоверного великого князя Димитрия Донского.
Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия.
|
|
Подробно
|
|
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром, в поминальную субботу, совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду - ваше присутствие на Литургии и панихиде необходимо. Тем более, что наши умершие являются явными свидетелями того, присутствовали ли мы на богослужение, молились ли за них или просто отписались записочками и откупились свечами. Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). При этом нужно помнить, что в эти записки можно заносить имена только тех умерших, которые при жизни были крещены, т.е. являлись членами Церкви. О некрещеных же можно молиться дома или над их могилой на кладбище. Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
|
|
Подробно
|
О важности поминовения душ усопших родственников рассказывает священник Сергий Круглов
(публикуем по материалам сайта «Православие и мир»):
Подходит старушка, приехала в собор из деревни:
– Батюшка, вот сестра-покойница что-то нехорошо снится… Это к чему, молиться за упокой надо?
– Надо, матушка…
– Спаси Господи… Надо приехать на нояберьские, помянуть сестру-то…
Димитриевская родительская суббота – поминальная суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате: где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская…
Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой: дескать, благоверный князь Димитрий Донской просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище…
|
|
Подробно
|
|
«Осенняя Казанская» – так зовется в народе день 4 ноября (22 октября по старому стилю). С самого начала, задолго до объявления его государственным праздником, он был для россиян не только церковным, но и общенациональным торжеством. Да и сама Казанская икона – один из самых почитаемых на Руси Богородичных образов. Ее обретение и прославление связано с Казанью, чем и объясняется название. По преданию, в 1579 году в этом городе, незадолго до того ставшем христианским, Дева Мария явилась во сне девятилетней девочке Матроне и велела вырыть из земли Ее икону. Вскоре из‑под пепелища сгоревшего дома извлекли чудесный образ Пречистой Девы. Написанная на доске из кипариса, икона представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем, восседающим на Ее левой руке. Событие обретения описал настоятель казанской Никольской церкви Гермоген, впоследствии патриарх Московский и всея Руси, а на месте явления иконы по велению царя основали Казанский женский монастырь. В 1595 году был установлен праздник ее явления («Летняя Казанская», 8/21 июля).
|
|
Подробно
|
Почему праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом рассказывает клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорь Фомин.
– Отец Игорь, в связи с каким событием в Церкви установлен настоящий праздник?
– День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери “Казанская”.
Ополчение, которое вышло из Нижнего Новгорода под началом этих двух великих полководцев, встретилось в Ярославле с первым ополчением, которое, к сожалению, не смогло освободить столицу от поляков из-за того, что в его стане начались распри. Разногласия происходили по поводу распределения дожностей в освобожденной столице или, говоря на современном языке, кто какой получит «портфель». Желание властвовать, тщеславие и гордость привели к тому, что Москва не смогла быть освобождена.
Итак, в Ярославле два ополчения встретились, одно отступало из Москвы, другое, наоборот, шло в Москву. Наступающему воинству была передана Казанская икона Божией Матери, и под ее осенением в 1612 году ополчение освободило сначала Китай-город, а потом уже и Кремль.
|
|
Подробно
|
|
Каждое воскресение в нашем храме в 14 часов читается акафист Пресвятой Богородице в честь иконы её "Неупивемая чаша.
А каждый вторник в 10 часов - читается акафист Акафист святому ИОАННУ ПРЕДТЕЧЕ и акафист святителю Спиридону Тримифунтскому.
За что же так любят акафисты прихожане?
Об этом рассуждает на страницах журнала «Нескучный сад» священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.
Если вы спросите среднестатистического прихожанина наших храмов, чем отличается стихира от седальна, как устроен канон и сколько значений у слова «кондак», вряд ли вы получите вразумительный ответ хотя бы в одном из десяти случаев. Но если речь заходит об акафисте, тот тут не нужно долгих теоретических рассуждений: среднестатистический прихожанин просто достанет из сумки или рюкзака молитвослов (или отдельную брошюру, или сборник акафистов) – и вот, пожалуйста, все видно: кондаки, икосы, молитвы.
|
|
Подробно
|
|
Как корабль при тихом плавании приближается к своему доброму пристанищу, так и преподобный Сергий приближался к переходу в вечность, к Господу славы. За полгода вперед Господь открыл Ему день отшествия, и богоносный Сергий собрал братию, передал откровение Божие и передал управление обителью первому ученику своему и помощнику Никону, а сам стал безмолвствовать.
В последние минуты предсмертные он собрал братию и преподал завещание шествовать Его путем в небесные обители, пребывать всегда в Православии и вере апостольской, хранить единомыслие, блюсти чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, удаляться от злых похотей, иметь умеренность в пище и питии, страннолюбия не забывать.
|
|
Подробно
|
|
Пророк Иоанн Креститель – после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 25 октября – праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю).
Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие: Мал.3:1. Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явления Его Предтечи.
|
|
Подробно
|
|
Предлага ем вашему вниманию несколько фото с общегородского крестного хода 12 сентября в честь перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. В празднике приняли участие священники нашего храма вместе с прихожанами. Маршрут крестного хода достаточно продолжительный – 4,5 км. Время в пути - около часа. Но, тем не менее, настроение у всех было праздничным, приподнятым, что заметно по довольным лицам на фото.
В этот же день, по дороге домой, участники праздничного шествия вместе с настоятелем храма отцом Богданом посетили подворье Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря.
|
|
Подробно
|
|
11 сентября 2016 года святая Православная Церковь молитвенно отмечала праздник памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Наш приход традиционно встретил Престольный праздник с особой торжественностью. В этом году праздничную Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский. Божественная литургия совершалась при большом скоплении народа. Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Богдан Голод, секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий (Ларин), протоиерей Артемий Скрипкин, протоиерей Сергий Жариков. После сугубой ектеньи была провозглашена молитва о мире на Украине.
На богослужении присутствовал глава Кировского района Дмитрий Юрьевич Василенко, глава администрации Кировского района Коломыцев Михаил Владимирович, глава МО Кировск Лашков Максим Владимирович.
|
|
Подробно
|
|
Начало индикта - церковное новолетие, отмечается 1 сентября по ст. ст. и обозначает начало нового богослужебного круга двунадесятых церковных праздников. Последним праздником завершающегося года является Успение, а первым праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы.
В этот день Церковь благодарит Господа за прошедший год и просит благословить наступающий.
В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис.61:1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк.4:16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.
Церковное новолетие в Русской православной церкви относится к числу средних праздников. Полное его название – Начало индикта, еже есть новаго лета. А древнее славянское название праздника – Летапреложение
На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу. Временной интервал в 532 года называют индиктионом. 1 сентября 2007 года (14 сентября по новому стилю) наступил 7516 год от сотворения мира.
|
|
Подробно
|
|
|