Веселитесь праведные, небеса, радуйтесь; играйте горы, ибо родился Христос!
Восседает Дева, Херувимам подобная, нося на лоне Бога – Слово воплощенное.
Пастухи Рожденного славят, волхвы Владыке дары приносят.
Ангелы возглашают хвалу: «Непостижимый Господи, слава Тебе!»
(1-я хвалитная стихира на утрени Рождества Христова)
Возлюбленные о Господе досточтимые отцы,
матушки игумении, честные иноки и инокини,
боголюбивые миряне, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую вас и поздравляю с великим, мироспасительным праздником – Рождеством во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все мы сегодня вновь молитвенно переживаем величайшее событие в мировой истории. «Ныне на земли благоволение явилось, чтобы спасти род наш» (стихира первого часа). Сын Божий явился в мир, чтобы принести Себя в жертву за грехи всех людей и совершить дело искупления человеческого рода. Совершившись однажды, Рождество Богомладенца, преодолевая время и расстояния, разрушая все земные категории, вечно наполняет сердца множества людей всеобъемлющей радостью, той удивительной непреходящей радостью, которую никто не сможет отнять и которая непременно возвращается Божиим чудом в человеческую жизнь.
|
Подробно
|
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (1 Ин. 4:9)
Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
От сердца, преисполненного радости о явившемся во плоти Сыне Божием, обращаюсь ко всем вам и поздравляю со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10), спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен.
|
Подробно
|
П РАЗДНИКИ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ЦИКЛА
Как известно, богослужебное чествование важнейших праздников не ограничивается одним днём. В первую очередь это относится к торжествам, выражающим важнейшие догматы Христианства как религии Спасения – к Богоявлению, т. е. явлению Бога во плоти, и Его Воскресению из мёртвых. Воскресению Христову (или Пасхе) посвящен весьма продолжительный и тщательно разработанный календарный период, именуемый «Пасхальным циклом». Рождественский цикл по разным причинам не получил такого законченного оформления.
Древние богослужебные источники свидетельствуют, что из некоего «синтетического» праздника, который греки называли Тэофания, или Епифания («Богоявление», или «Явление [Божественной силы]»), включавшего в себя целый ряд смысловых аспектов, вырастает постепенно цикл исторических воспоминаний: Рождество в Вифлееме, Крещение на Иордане, Сретение (Встреча) в Иерусалимском храме. В него включены и менее торжественные праздники – производные от этих основных. В настоящее время эти торжества воспринимаются нами как отдельные по смыслу богослужебные воспоминания. Но в древности Тэофанию (Епифанию) праздновали сорок дней (как мы сейчас празднуем Пасху), а своеобразным богословским «резюме» и богослужебным «отданием» праздников Рождественского цикла был праздник Сретения Господня.
|
Подробно
|

Дорогие братья и сёстры!
Независимо о того, давно ли Вы в Церкви или совсем недавно пришли в Неё, но у Вас, конечно же, есть вопросы о смысле богослужения, о содержании православной веры, об обычаях и обрядах, об истории Православия на Руси и о многом другом. Если это так, то у Вас есть прекрасная возможность узнать об этом.
Мы приглашаем учиться взрослых людей — молодых и не очень, имеющих высшее образование и только вчера окончивших среднюю школу.
Зачем нужны знания о Церкви в наш и без того насыщенный информацией век?
|
Подробно
|
Словом сочельник или сочевник называются дни накануне двух великих двунадесятых праздников: Рождества Христова и Богоявления Господня. Название происходит от церковнослав. сочиво – замоченные в воде зерна пшеницы, чечевицы, гороха и ячменя. Такую пищу по церковному уставу, полагается употреблять в сочельник. У православных христиан есть благочестивый обычай не вкушать до появления первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Иисуса Христа. Уставом это не предписано. Каждый должен брать на себя подвиги по силам.
|
Подробно
|

Приближается Новый Год, праздник, с которым у многих из нас связаны теплые воспоминания детства. В советские годы Новый Год оставался, пожалуй, единственным неидеологизированным праздником — праздником, который продолжал нести на себе какой-то далекий отсвет Рождества.Даже для принудительно секуляризированного сознания советского (и постсоветского человека) Новый Год сохранял какой-то оттенок чудесности и сакральности. |
Подробно
|
НОЧНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
Молитвенная встреча Нового года
в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в г. Кировске.
Дорогие братья и сестры, 31 декабря приглашаем вас принять участие в молитвенной встрече Нового года, которая впервые проводится в нашем храме.
Исповедь — 23ч. Часы - 2340. Литургия — 00ч. по окончании — встреча Нового года.
Для желающих принять святые Христовы Тайны — евхаристический пост с 17 часов.
|
Слава Богу, что приближение Нового года среди тех, кто исповедует себя православным верующим, хоть всегда и вызывает массу вопросов, но обходится без вопрошения: «Во что одеваться в год рыжей мыши?» или «С кем знакомиться в ближайший год петуха?» Тут позиция у православных ясная и четкая: нельзя унижать образ Божий, то есть человека, до уровня несознательной твари, пусть красивой, нужной и любимой, но все же созданной в услужение человеку.
|
Подробно
|
«Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господа касается того, кто строит храмы и многие грехи простит тому Господь»
Святой Иоанн Кронштадский. |
«Поминайте наставников ваших, И взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» / Апостол Павел (Евр. 13, 7)/
В этом очерке хочется поделиться с читателями той духовной радостью, которую подарило мне паломничество к мощам Святителя Николая в итальянском городе Бари, а также путешествие к памятникам великой христианской культуры и общение с людьми, хранящими это уникальное наследие.
По количеству достопримечательностей и памятников культуры Италия занимает в Европе первое место. Среди этого обширного культурного наследия – множество христианских святынь. Христиане разных конфессий особенно любят посещать город Бари (Bari) – столицу Апулии (Puglia). Город Бари был основан греками еще в V веке до н.э., а при римлянах стал важным торговым центром. В городе сохранилась памятники архитектуры средневековья, красивый исторический центр и набережная Адриатики. Здесь можно увидеть старинный рыцарский замок, готические постройки, рыночные площади, маленькие, тесные итальянские улочки, где в характерной манере изображения святых украшают фасады домов и двориков. Притягательность Бари прежде всего в том, что этот большой город сохранил атмосферу итальянской провинции. Однако главное притяжение Бари — церковь св. Николая (Basilica di San Nicola), где хранятся мироточащие мощи Святителя Николая Чудотворца, одного из самых почитаемых православных святых.
|
Подробно
|
«Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господа касается того, кто строит храмы и многие грехи простит тому Господь». Святой Иоанн Кронштадский.
Храм – место особого пребывания божественной благодати, и как все, что посвящается Богу, он должен быть прекрасен. Но находится он не на небесах, а на земле. Строительство и содержание храма, трапезной, воскресной школы – требуют очень больших расходов. Поэтому каждый верующий православный христианин не должен оставаться равнодушным к нуждам своего прихода и брать на себя долю ответственности за жизнь христианской общины, в том числе и материальную.
|
Подробно
|
|
|