Вторник, 19 Августа 2025
  • Соловецкий монастырь

    Соловецкий монастырь

  • Соловецкий монастырь

    Соловецкий монастырь

  • Вид на Ферапонтов монастырь

    Вид на Ферапонтов монастырь

  • Соловки. Панорама

    Соловки. Панорама

  • Соловки. Закат

    Соловки. Закат

  • Соловки. Красота. Монастырь

    Соловки. Красота. Монастырь

  • Соловецкая Обитель "Добровольческий подвиг"

    Обитель "Добровольческий подвиг"

  • Соловки. Белое море. Панорама

    Соловки. Белое море. Панорама

Храм усекновения главы Иоанна Предтечи, г. Кировск

«Одушевленный Храм»

Введение во Храм Пресвятой Богородицы – это второй двунадесятый богородичный праздник православного церковного года. Он продолжает тему праздника Рождества Богородицы и совершается сейчас в Русской Православной Церкви 4 декабря (21 ноября по ст. ст.). В его основе лежит одноименное событие из детства Девы Марии, заимствованное из древнехристианских апокрифических памятников «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II в.) и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX–X в., но основанная на более ранних «евангелиях детства»). Прочтем отрывок из первого памятника.

«...Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким [отец Марии]: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: "Мария! Господь дал величие имени Твоему во все роды, и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых". И он поставил Её на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее. ... Пошли родители Ее (домой), дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и принимала пищу из рук ангелов» (гл. 7–8).

 

Рождественский пост в 2015 - 2016 году

Рождественский пост в 2015 году: 28 ноября – 6 января 2016 года

Рождественский пост в 2015-2016 году

Как был установлен Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что "сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября".

 

Храм всем миром

Храм всем миром

В г. Кировске начато благое дело – строительство Русской православной церкви
во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи.

Этого события районный центр и все кировчане ждали долгие годы – обсуждались различные проекты и возможности, давалось множество обещаний. Несмотря на это ситуацию никак не удавалось сдвинуть с мертвой точки.

И наконец-то в нынешнем году все препятствия удалось устранить. Значимый вклад в реализацию проекта внесли глава Кировского муницпального района Дмитрий Василенко и глава администрации Кировского муниципального района Михаил Коломыцев. Проект утвержден. Получено Разрешение на строительство. На земельном участке, выделенном под строительство храма, ведутся работы.

Построим храм всем миром !

Так рек Господь Саваоф: "Народ сей говорит: не пришло ещё время, не время строить дом Господень" (Агг. 1, 2).

И было слово Господне: "А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда, когда дом сей в запустении? " (Агг. 1, 3)

К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения.

Не те ли же слова слышатся ныне? "Не время строить храм,» — говорят люди, из которых многие приобретают себе дома, живут в своих домах в полном достатке или перепродают свои дома, переходя из лучшего в лучший и всё увеличивая своё имущество. Понятно, когда такие слова слышатся из уст неверующих. Понятно, когда безбожники, ненавидя всё, что напоминает о Боге, разрушают церкви, построенные нашими благочестивыми предками. Но как это могут повторять люди верующие, сами посещающие церковь?

Церковь есть место освященное, святое, в котором вечно пребывает благодать Божия. При освящении храма Соломонова слава Господня в виде облака наполнила дом Божий.

Так было в Ветхозаветном храме. Во сколько же сильнее действует благодать Божия в храмах новозаветных, в которых подается истинное очищение от грехов, в которых приобщаемся Тела и Крови Христовых, в которых постоянно Дух Святый сходит вовремя литургии на освящаемые Дары и на предстоящие люди?

На всяком месте можно молиться и ото всюду слышит Господь молитвы. Но гораздо легче молиться в храме, где всё располагает к молитве. Возносятся оттуда молитвы наши к Богу и низводят на нас милости Божии.

Построение храма есть жертва Богу; выделение для Богослужения участка земли, пожертвование Богу части своего имущества, а главное — принесение Ему своей любви, своего усердия.

Воздвигались храмы при различных обстоятельствах, и при событиях радостных и печальных, ставились, как свечки от всего народа по лицу земли родной.

Св. Петр, митрополит Киевский, посетив малый в то время град Москву, сказал князю Иоанну Калите построить Дом Божией Матери. "Какая нужда в новом храме," — сказали бы теперь некоторые, ведь и без того в малой Москве было достаточно храмов, построенных отцом Калиты, преподобным князем Даниилом.

Но без колебаний начал князь строить Собор Успения Богородицы и едва он был закончен, как стала возвышаться Москва и князья её объединили вокруг неё всю Русскую Землю.

Храмы нужны не Богу, престол Которого небо и подножие земля, а нам они нужны. Полезны нам наши жертвы на храмы, но Господь принимает не столько вещество, сколько наше усердие, Христос одобрил лепту вдовицы, сказав, что она положила больше всех, ибо богатые клали много от своего избытка, а она отдала всё, что имела, всё пропитание своё. Жертвы наши во имя Божие принимает Сам Бог.

Духовно наши жертвы поступают в сокровищницы небесные, Божии, откуда их никто не восхитит, а если кто похищает церковное имущество, то тот крадет у Самого Бога и покарает того Сам Господь Бог.

Так и смотрели благочестивые русские люди, подавая свои гроши собиравшим на храмы седым дядям Власам.

За каждым богослужением поминаются строители храмов.

Строя храмы здесь, на земле, мы тем сам созидаем и себе вечные кровы на небе.

Пройдут десятки лет, истлеют наши тела, быть может, и от костей ничего не останется. А души наши будут вечно жить.

Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах Небесных! Если даже уже разрушатся построенные церкви, записаны будут в вечных книгах Божиих имена их строителей и запечатлены будут вознесенные в них молитвы.

Так говорит Господь Саваоф: "Обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и несите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь" (Агг. 1, 7-8).

"Я с вами! Говорит Господь" (Агг. 1, 13).

Из писем Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского:
«Воззвание Св. Иоанна Шанхайского Чудотворца возлюбленной Сан Францисской пастве»


Для всех желающих принять участие в благом начинании сообщаем, что средства для строительства церкви можно перечислять в Приход храма Усекновения главы Иоанна Предтечи.

 

Получатель: Православная местная религиозная организация Приход храма Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Кировска Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

р/сч: 40703810255320000222

ИНН: 4706011481

ОГРН: 1034700002810

БИК: 044030653

Северо-Западный Банк ПАО Сбербанк

Назначения платежа: Пожертвование на уставную деятельность.

 

Дополнительную информацию вы можете узнать в действующем храме: г. Кировск, ул. Набережная, д.6-а

или по телефону: 8-953-141-63-38 - настоятель храма - протоиерей Богдан Голод.

 

Прославление Креста

Сергей Худиев

Распятие

Апостолы, святые отцы, а вслед за ними вся литургическая традиция Церкви прославляют Крест в самых возвышенных выражениях. Святой апостол Павел «хвалится» Крестом, преподобный Ефрем Сирин, восхваляя Крест, произносит длинное перечисление, из которого мы приведем лишь фрагмент: «Крест – воскресение мертвых. Крест – упование христиан. Крест – жезл хромым. Крест – утешение бедных. Крест – узда для богатых, низложение горделивых. Крест – памятник победы над демонами, пестун юных. Крест – надежда отчаянных, кормило для плавателей. Крест – пристань обуреваемым, стена окруженным врагами. Крест – отец сирот, советник правдивых. Крест – утешение скорбящих, хранитель младенцев, слава мужей, венец старцев». Ему вторит святой Феодор Студийский: «Крест есть богатство, драгоценнейшее всякого другого богатства. Крест есть безопаснейшее прибежище для христиан. Крест есть легчайшее бремя, возлагаемое на рамена учеников Христовых. Крест есть сладчайшее утешение для душ скорбящих. Крест есть примиритель и посредник между небом и землею. Крестом умерщвлена смерть и Адаму возвращена жизнь».

 

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Священник Сергий Бегиян

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы – радостный праздник. Есть церковные праздники, которые соединяют в себе радость и печаль. Например, в день Вербного воскресенья нам и радостно – от торжества Спасителя в Иерусалиме – и горестно, потому что мы знаем, что случилось после этого. В день Воздвижения Креста Господня нам радостно, потому что была обретена великая христианская святыня, но и печально от воспоминания страшной крестной смерти Христа.

В праздник же Рождества Девы Марии нам только радостно. Если когда рождается простой ребенок в мир, мы испытываем радость, хотя не знаем, будет ли это дитя добрым или злым, то в Рождении Пресвятой Девы мы испытываем двойную радость: ведь в Ее Рождестве заключено и Рождение Христа Господа. Наверное, эти же чувства испытывали и святые отцы древности, поэтому и составили тропарь праздника Рождества Богородицы таким похожим на тропарь Рождества Христова. И поется он на один и тот же торжественный и бодрый богослужебный глас (то есть имеет одинаковую музыкальную мелодию).

Господь благоволил, чтобы Его пришествие в мир сопровождалось не одним каким-нибудь чудом, а было окружено множеством чудес.

 

Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский, совершил Божественную литургию в г. Кировске

Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский И Лодейнопольский, совершил Божественную литургию в г. Кировске

11 сентября 2015 года, в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский, совершил Божественную Литургию в г. Кировске.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Богдан Голод, секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий (Ларин), благочинный Шлиссельбургского благочиннического округа протоиерей Димитрий Ничипорук, иерей Анатолий Голод, заведующий канцелярией епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев).

После сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине.

На богослужении присутствовал глава Кировского района Дмитрий Юрьевич Василенко, глава администрации Кировского района Коломыцев Михаил Владимирович, глава МО Кировск Лашков Максим Владимирович, глава администрации МО Кировск Ольга Николаевна Кротова. На запричастном стихе иеромонах Онуфрий (Ларин) зачитал Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости.

 

Поздравление с престольным праздником

Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав


Дорогие братья и сестры!
Поздравляем всех прихожан, жителей города и района
с ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!


11 сентября 2015 года в 10.00 состоится торжественное Богослужение в честь престольного праздника храма Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи! Богослужение возглавит епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав! Приглашаем всех на Богослужения.

 
 

В воскресенье 30 августа

Татьяна Невская

В воскресенье 30 августа

В воскресенье 30 августа в нашем храме, сразу после воскресной Божественной литургии, был отслужен молебен перед началом учебного года. Настоятель храма отец Богдан сказал напутственное слово и щедро окропил присутствующих святой водой. Окропление святой водой вызвало живой интерес у малышей: «Ещё! Ещё!» - раздавалось со всех сторон. И отец Богдан не жалел воды.

В этот день особенно постарались и певчие: пение лилось сверху, с хоров, как бы с Небес. «Жаль, что нельзя аплодировать! Но как хорошо поют!» - выразила общее мнение одна из прихожанок. И действительно, в этот день хористы были, что называется, «в ударе». Помогай им Господь!

 

Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944 г.)

Ю. Рубан

Перенесение из Эдессы в Константинополь  Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944 г.)

16/29 августа

Тропарь Пречистому Образу

Мы поклоняемся Пречистому Твоему Образу, о Благой Христос Бог наш, прося прощения грехов наших, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотью на крест, чтобы избавить созданных Тобою от вражеского рабства. За это мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш, Ты, пришедший спасти мир, всё исполнил с радостью!»

ТРЕТИЙ СПАС

Лето на исходе: после Успения наступает последний из трех августовских “Спасов” (16/29 августа). В церковном календаре этот праздник называется “Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного (Нерукотворного) образа Иисуса Христа (944 г.)” и имеет интересную предысторию.

Во времена земной жизни Иисуса Христа в северной Месопотамии существовало государство Осроэна. Его столицей был город Эдесса, а царем – Авгар V Черный (13–50 гг. н. э.). Узнав от своих послов в Иерусалиме о чудесных деяниях, совершаемых там неким необыкновенным Человеком, он будто бы направил Ему письмо следующего содержания.

 

Успение Пресвятой Богородицы

Ю. Рубан

Успение Пресвятой Богородицы

15/28 августа

Тропарь

Богородица, Ты при рождении Христа сохранила девство и после смерти не оставила мира; Ты перешла к жизни, так как Ты – Мать Жизни, и Своими молитвами избавляешь от смерти наши души.

Кондак

Богородицу, неутомимую в молитвах и непоколебимую надежду в ходатайствах, гроб и смерть не удержали, ибо Вселившийся в Ее вечнодевственную утробу переселил Ее к жизни, потому что Она – Матерь Жизни.

Величание

Прославляем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и хвалим всеславное Твое успение.

 

Новости прихода

Татьяна Невская

23 августа, в воскресенье, в церкви прошла праздничная литургия. За богослужением были сразу два священника – настоятель храма отец Богдан и его родной брат из города Тихвин – отец Анатолий.

Отца Анатолия хорошо знают Кировчане – он нередко приезжает в дни больших праздников помогать отцу Богдану. Знают настолько хорошо, что даже некоторые прихожанки предпочитают исповедоваться именно у него.

 

Дорогие братья и сестры!

Настоятель храма протоиерей Богдан Голод

12 сентября 2015 года в общегородской и церковный праздник - День перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского – по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоится праздничный общегородской крестный ход по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре.

Крестный ход по главной городской магистрали в день небесного покровителя Петербурга был учрежден императрицей Елизаветой Петровной в 1743 году. Традиция, прерванная в годы безбожия, была возрождена во время празднования 300-летия Александро-Невской Лавры. Впервые после почти 90-летнего перерыва по Невскому проспекту вслед за чудотворной Казанской иконой Божией Матери прошло более 70 тысяч человек. Петербуржцы и паломники из других городов, люди разных возрастов и профессий свидетельствовали в день памяти святого Александра Невского свою живую веру, верность нашим традициям, любовь к Отечеству.

Очень важно, чтобы эта традиция, возрожденная верующим православным Петербургом, была продолжена нами. Крестный ход – это выражение единства православных людей, солидарности всех, кто разделяет общехристианские традиционные ценности. Это свидетельство нашей духовной и общественной силы. Того, что Санкт-Петербург призван оставаться городом живой православной веры.

Дорогие братья и сестры! Призываем вас прийти 12 сентября к Казанскому собору и всем вместе принять участие в праздничном крестном ходе в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга, святого благоверного князя Александра Невского. Сбор участников в 10.00 на Казанской улице. Начало крестного хода в 11:00. Всю информацию можно найти на стенде прихода, на сайте Санкт-Петербургской митрополии, на сайте Александро-Невской Лавры.

 

Дорогие братья и сестры!

Настоятель храма протоиерей Богдан Голод

По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 12 сентября 2015 года в субботу в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского состоится крестный ход от Казанского кафедрального собора по Невскому проспекту к Александро-Невской Лавре. Начало крестного хода в 11 часов. Для участия в шествии приглашаются духовенство и прихожане всех храмов Санкт-Петербургской Митрополии. Не пропустите знаковое событие в духовной жизни Санкт-Петербурга! Почувствуйте себя частью православной России!

 

Паломничество в Антониево-Дымский монастырь

Татьяна Невская

Автобус не сразу вырулил на Вологодское шоссе. Площадь в центре Тихвина, в связи с празднеством, была перекрыта, и пришлось ехать в объезд. Но, в конце концов, на вологодскую трассу выехали, и автобус резво покатил по шоссе.

Ехать по трассе минут десять - дольше из города выбирались. Появился указатель направо «Атониево-Дымский монастырь». Сворачиваем, проезжаем еще километра четыре, и вот он, монастырь.

Кратко об истории возникновения монастыря.

Примерно за полтораста лет до явления иконы Богородицы на реке Тихвинке, на пустынный берег Дымского озера, расположенного в двенадцати километрах к юго-востоку, пришёл монах, ищущий уединения для молитвенных подвигов. Его звали Антонии. За свои тридцать с небольшим лет он прошёл трудный и славный путь — от инока до настоятеля Хутынского монастыря, сменив на этом поприще своего учителя, прп. Варлаама, завещавшего ему игуменство.

 

Новости прихода

Татьяна Невская

Ровно год пасторского служения

19 августа 2015 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятель нашего храма протоиерей Богдан (Голод) совершил Божественную литургию.

Как обычно, после сугубой ектеньи отец Богдан вознес молитву о мире на Украине.

По традиции в праздник Преображения Господня настоятель нашей церкви отец Богдан совершил чин освящения плодов нового урожая, после чего было совершено славление празднику Преображения Господня. После прочтения молитвы на освящение плодов, отец Богдан окропил плоды, а также и всех прихожан святой водой.

Молитва на освящение плодов Освящение плодов Освящение плодов и людей Освященные плоды

 

Слава будущего века

Рубан Ю.И.

О Преображении Господнем, или о Втором Спасе, мы всё-таки знаем больше, чем о Первом и Третьем. В православном календаре праздник называется «Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Для любителей русской литературы «серебряного века» он, несомненно, ассоциируется с замечательными стихами Бориса Пастернака («Август»):

«Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры!»

Эти строки хорошо выражают настроение праздника – такого аристократически изысканного, блистательного. В народном же календаре, озабоченном кулинарными проблемами, он именуется «Яблочным Спасом».

 
« НачалоПред.51525354555657585960След.Конец »
Наверх